По тупиковым маршрутам

Котовчане, как могут, способствуют решению транспортной проблемы
Организовать должным образом внутренние пассажирские перевозки администрации Котовского района пока не удается. 1 мая 2013 года организация транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных автобусных маршрутах стала обязанностью органов местного самоуправления всех городских округов и районов Волгоградской области. И если в большинстве муниципалитетов, почти год спустя, транспортный вопрос, хотя и со сложностями, удается решать, в Котовском районе проблема остается особенно острой. Почему – разбиралась «Волгоградская правда».

По поводу неудобства транспортного сообщения первыми забили тревогу местные тосовцы. На улице неласковая холодная весна, у многих обостряются заболевания: чтобы съездить в районную ЦРБ, приходится «штурмовать» межрайонных частных перевозчиков.

– Через наш хутор Нижние Коробки едут микроавтобусы транзитом на Камышин, Даниловку, Урюпинск. Выходим на трассу и голосуем, – говорит активистка местного ТОСа Любовь Жалнина. – Хутор у нас большой, около 250 человек. Коренная «молодежь» – это жители за 50, а уж старых людей 70-80 лет – очень много. Нам бы свой маленький автобус – как бы было хорошо. Проходящие маршрутки нередко оказываются заполненными, едет много студентов, работающих людей. Старикам не всегда есть место.

В самом Котово – транспортная проблема со своей спецификой. Зимой подорожал проезд на муниципальных маршрутах, одна поездка теперь обходится в 15 рублей, в то время как в соседнем Камышине проезд на городском транспорте стоит 9 рублей. А вот частные перевозчики в Котово оставили цену на прежнем уровне – 12 рублей. В результате, пытаясь повысить рентабельность автотранспортного предприятия, чиновники лишь оттолкнули многих потенциальных пассажиров.

– А я и многие мои знакомые готовы платить и 15 рублей, если бы автобусы по Котово ходили часто, – отмечает председатель котовского ТОС «Улица Победы, дом 2» Ольга Бронникова. – Мы больше доверяем профессиональным водителям, которые долгие годы трудились в ГУПе. Говорят, ГУП банкротится, многих сократили. А раньше удобно было – всегда вежливый водитель и проезд по проездному. Теперь на смену пришли курящие лихачи от частников – в родном городке, бывает, и остановку проедешь. Скорей бы потеплело – уж лучше ходить пешком.

Удастся ли сохранить маршруты, где действуют проездные, и как обстоят дела с перевозками пассажиров в села района – с этими вопросами мы обратились к начальнику отдела по обеспечению жизнедеятельности администрации Котовского района Анатолию Овчелупову.

– В настоящее время внутригородскими и внутрирайоными перевозками занимается МУП «Котовское АТП», – рассказывает муниципальный служащий, – так же работают транзитные рейсы. Этой зимой, действительно, были перебои с пассажироперевозками, но из-за того, что некоторые автобусы компании «НОЙ» находились в ремонте.

По его словам, жителям приходится пользоваться транзитными рейсами по нескольким причинам. Первая – месторасположение района.

– К хуторам у нас тупиковые маршруты, – поясняет Анатолий Овчелупов. – Частные перевозчики отказались от маршрутов на Мирошники, Сосновку и Коростино. Эти направления они сочли нерентабельными и на наши предложения о сотрудничестве не ответили.

Теперь в районе, отмечает начальник отдела жизнеобеспечения, видят решение проблемы именно в развитии муниципального предприятия – чтобы наверняка обеспечить жителей даже отдаленных поселков бюджетным транспортом.

– Если имущество и базу ГУПа безвозмездно передадут в собственность МУПа, это, по крайней мере, остановит рост цен на услуги муниципального транспорта, – уверен Анатолий Овчелупов. – Мы обращались по этому поводу в областное министерство транспорта и дорожного хозяйства.

Сегодня, отмечает Овчелупов, чтобы добраться до иных поселков в районе, частники запрашивают за проезд 80-90 рублей. Для бабушек с пенсией в 6 тысяч рублей, да и для многих других сельских жителей, живущих продажами овощей и фруктов со своих подворий, – сумма нерациональная. Потратит ли 180 рублей огородник, чтобы съездить туда-обратно до Котово и продать на рынке два ведра помидоров? Или, что скорее всего, останется дома, и будет сиротливо ждать перекупщиков, диктующих свои условия? В районной администрации, уверяет Овчелупов, хорошо знают чаяния селян, но вот решить их проблемы в одночасье не представляется возможным.

– Буквально на днях получили ответ из областного миндортранса на наш запрос о безвозмездной передаче имущества ГУПа в собственность МУПа, – поделился Овчелупов. – В письме от 21 марта значится, что «вопрос передачи имущества в муниципальную собственность Котовского муниципального района может быть рассмотрен в ходе реализации приватизационных мероприятий». Когда состоятся «приватизационные мероприятия» – не сообщается, и вопрос развития транспортного МУПа остается открытым.

А тем временем:

А как у вас решился транспортный вопрос?

«Волгоградка» узнала, удобно ли сегодня селянам добираться до райцентра.

Алексей Васильев, председатель ТОС, Новоаннинский район:

– Из нашего хутора Мартыновского до райцентра можно добраться на муниципальном транспорте. В поселочке – больше трехсот жителей, многие часто ездят в Новую Анну по своим делам. Раньше рейсы были ежедневные, теперь – пять раз в неделю. Во вторник и четверг автобус не заходит, да мы особенно не в обиде. Главное – с нами, жителями, власти посоветовались, когда корректировали новое расписание. Все прекрасно понимают – время нелегкое, МУПу нужно выживать. Не будет конкуренции – частники поднимут тарифы.

Николай Арбузов, электрогазосварщик, Быковский район:

– Сейчас работаю в Волгограде, но все время переживаю за отца, который живет в поселке Зеленый. Папа у меня уже пожилой, 75 лет. Ему приходится ездить в Быково или с родственниками, или на попутках. Так еще до трассы нужно добраться – это два с половиной километра! Местные власти отрапортовали через газету «Коммунар» – мол, проблему с транспортными пассажироперевозками в районе решили. Тогда жители нашего поселка возмутились, стали звонить в муниципальную газету – ведь наш автобус, который заходил в Зеленый каждое утро, отменили. Чтобы получить пособия, люди нанимают частника за 350-400 рублей и едут в райцентр. И вот вижу – в февральском номере «Коммунара» новая статья. Сити-менеджер Поволокина обещает транспорт до Зеленого в «скором времени». Уже два месяца прошло, но это «скорое время» пока не пришло.

Поделиться в соцсетях