По улицам Волгограда проехал автобус на батарейках

Тестовая поездка на новом виде транспорта – электробусе состоялась в субботу утром, 15 июля. А официальная презентация «чудо-машины» россиянам назначена на сентябрь.

Эти машины работают от аккумулятора с запасом хода в 250 км. Стоимость электробуса более 20 млн рублей, но само обслуживание обходится дешевле, нежели дизельного транспорта. Пополняет энергию электробус на специальной зарядной станции в течение четырех часов.

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров оценил качество электробуса.

– За таким транспортом будущее, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Мы смотрим общемировую тенденцию и видим, что сейчас электробус – один из самых перспективных видов транспорта. Конечно, цена высока, но перед волгоградским машиностроительным предприятием, которое и разработало представленную модель электробуса, стоит задача снизить ее за счет новых технологий. И, уверен, речь идет о краткосрочной перспективе.

Губернатор подчеркнул, что еще несколько лет  назад аккумулятор для электробуса стоил 17 млн рублей, сейчас волгоградские разработчики добились того, что сумма составляет 7 млн.

Затраты на обслуживание электробуса также ниже – 120 тыс. рублей в год против миллиона рублей дизельного транспорта

Напомним, в областном центре в рамках реализации комплексной транспортной схемы, призванной упорядочить пассажирские перевозки, сделать их удобными, доступными и безопасными, проводится последовательная работа по обновлению подвижного состава опорных направлений. Предприятие МУП «ВПАТП-7» получило 84 современных комфортабельных автобуса большой вместимости. Еще 20 единиц такого же вместительного и удобного транспорта были поставлены предприятию в мае 2017 года. Весь подвижной состав оснащен модулями ГЛОНАСС, в салонах предусмотрены обогрев и охлаждение воздуха. Кроме того, в 2017 году новый перевозчик в рамках муниципально-частного партнерства поставил Волгограду  еще 164 низкопольных автобуса большой вместимости. Увеличивается и парк автобусов средней вместимости, работающих на вспомогательных маршрутах. Таким образом, всего за последние три года волгоградцев начали обслуживать порядка 400 новых безопасных и удобных автобусов большой и средней вместимости.