Почему в волгоградских дворах так много брошенных авто

Бесхозные машины во дворах наших домов и на улицах – не редкость. Кто из нас не проклинал развалюхи, которые захламляют площадки и отнимают парковочные места? Хозяев старых тарантасов днем с огнем не сыщешь, а соседи не знают, к кому обращаться... Как в Волгограде решается вопрос брошенных автомобилей, разбирались корреспонденты «Волгоградской правды».

А ну-ка убери свой шарабанчик!
Колеса давно спущены, сиденья поросли мхом, в кузове зияют дыры... Таких «симпатяг» можно встретить едва ли не в каждом пятом дворе славного города-героя. Бывает, что машина выглядит еще вполне себе нормально, только вот с места не двигается не первый год, и хозяина никто никогда не видел. Откуда она взялась и, главное, когда исчезнет, жильцы не знают. Впрочем, не знают они, и куда обращаться с такими вопросами.
– За нашим домом машина старая года три стоит, и никому дела до нее нет, – сетует волгоградка Людмила Боровая. – Обращалась в нашу УК, чтобы убрали, так мне сказали, что это не их дело, и машиной должно ГАИ заниматься. Так и гниет по сей день!
В теории существует механизм: горожане сообщают о месте нахождения такого авто в жилищные организации, они, в свою очередь, делают запрос в ГАИ.
– Мы устанавливаем личность владельца и проверяем, не находится ли автомобиль в розыске, – поясняет старший инспектор по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по Волгограду Виталий Бирюков. – Сразу отмечу, что по закону автомобиль можно признать бесхозным только по решению суда.
Если владелец установлен, ему направляется предписание, чтобы он либо привел транспорт в нормальное состояние, либо убрал его. В случае когда хозяин не убирает машину добровольно, его могут привлечь к административной ответственности за нарушение правил благоустройства и содержания города и выписать штраф.
Кстати, согласно ст. 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности владелец машины, которая загрязняет окружающую территорию или мешает проезду, может быть оштрафован на сумму от 500 до двух тысяч рублей. Должностному лицу в этом случае придется раскошелиться на 3-5 тысяч, а юридическому – на 10-20 тысяч.
Эвакуировать такие машины ГАИ имеет право только в том случае, если автомобиль находится в угоне или мешает проезду спецавтотранспорта. В этом случае его отвезут на специализированную стоянку. Кстати, их в нашем городе пять: в Советском, Красноармейском, Краснооктябрьском и две в Тракторозаводском районах.
Если владельца нет, и на это есть соответствующее решение суда, то вывоз мусора – забота коммунальных организаций.
Кому не влом собирать металлолом
Чтобы узнать, работает ли на практике этот механизм, решила обзвонить районные администрации, МУ ЖКХ и управляющие организации. Но коммунальщики в голос заявляли, что жители с подобными вопросами к ним не обращаются. Ответ был везде один и тот же: «Брошенные автомобили? Нет, мы этой проблемой не занимаемся!»
– Не работает в нашем городе эта система, – заявляет Армен Оганесян, председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общества «Движение автомобилистов России». – Наши дворы все чаще используют в качестве парковки. Когда будет принят закон об эвакуации и она будет проводиться за счет хозяина машины, тогда люди перестанут их бросать где попало. А сейчас получается, что сама эвакуация и первый день нахождения на штрафстоянке для владельцев бесплатные, за это платит муниципалитет, у которого, естественно, денег нет, и поэтому машины никто не трогает. Вот и получается, что машины могут ставить где и как угодно – никто ни за что не отвечает!
Согласились с ним и коммунальщики:
– Работа по утилизации старых машин хорошо отлажена в Москве, других городах, но не у нас, – говорит директор МБУ «ЖКХ Дзержинского района» Эдуард Санжаров. – Вопросом никто не занимается. Наверное, потому жители и не обращаются...
Тем не менее, наш собеседник сообщил занятный факт: когда организации в свое время понадобилось избавиться от старой техники, в Волгограде нашлась фирма, которая сама приехала и забрала машины на лом. Получается, проблема не такая уж и неразрешимая.
Найти фирму, которая занимается приемом металлолома, оказалось несложно.
– Да, мы принимаем металлолом и можем вывезти его сами, – отвечают на наши вопросы в ОАО «Волгоградтоппром». – Нет, никто не обращается, чтобы утилизировать автомобиль. Да, мы могли бы это сделать.
Оказывается, что и с транспортировкой старой развалины проблем не будет – при наличии разрешения на утилизацию фирма готова сделать всю работу сама, да еще и заплатить деньги за покупку металла. Выходит, коммунальная организация еще и в наваре останется! Так почему никто не хочет этого делать?