Подарок для железного друга

«ВП» узнала, какая аэрография сегодня на пике популярности в Волгограде

Современного человека сложно чем-то удивить, будь то новый гаджет или автомобиль. Именно поэтому мы стараемся выделиться из толпы: иметь телефон, не такой как у всех, машину, не похожую на остальные, или пусть даже холодильник, расписанный «под гжель». Какую «печать индивидуальности» для своих авто предпочитают волгоградцы, выясняла наш спецкорр Наталья ЕРМИЛОВА.

Скромнее, товарищи

Впервые мода на аэрографию в нашем городе появилась лет семь-восемь назад – на улицах замелькали машины с рисунками: автомобилисты превращали своих «железных коней» в породистых скакунов, сбежавших из картинной галереи. В крайнем случае – делали их соколом, орлом или цветочной клумбой.

И сейчас эта тенденция, хоть и медленно, но вновь набирает обороты. Почему медленно? Да потому что подобные изыски требуют времени: месяц ваш автомобиль может простоять в покрасочной мастерской. К тому же аэрография сродни тату – свести «художества», если от них устанешь, будет так же непросто и так же дорого.

В зависимости от размера и сложности зарисовка одного элемента машины может стоить от 12 до бесконечности тысяч рублей. Работа – ручная, кропотливая, рисунки разные, как и используемые материалы.

– Например, банка автомобильного лака, которым мы покрываем рисунок, может стоить как 500, так и 5000 рублей, – рассказал «ВП» владелец одной из компаний, занимающейся аэрографией, Алексей Сопрыкин. – Да и сложность рисунка может быть разной.

Хотя в Волгограде, говорят мастера, пока сильно не заморачиваются – чаще рисуют волков, тигров и пантер. Почему так? Боятся совершать совсем уж смелые поступки. Может, человек и хочет нарисовать гоблина из «Властелина колец», но боится, что сосед подумает. Потому и не выходят за рамки привычного.

Заработать на продаже

Но все же пока привычным явлением аэрографию на авто в Волгограде назвать довольно сложно. Другое дело в Москве, где давно рисуют кто во что горазд (естественно в профессиональных компаниях).

– Конечно, в столице доходы у населения другие, люди более раскрепощенные и машин гораздо больше, – продолжает Алексей. – По большому счету аэрография на авто является еще и свое­образной противоугонной системой.

И это резонно: согласитесь, машину с неповторимым рисунком очень сложно умыкнуть незаметно. Если, например, красных джипов много, то красных с нарисованным ангелом – всего один. Вот и не связываются с такими автоугонщики.

Но оказалось, что волгоградцы, нанося рисунок на авто, думают не столько о защите, сколько... о дальнейшей продаже «железного коня». Многие рассуждают так: «Вот нарисую что?нибудь этакое. А как продавать буду?» В этом, конечно, есть своя логика. Где гарантия, что новому владельцу понравятся бабочки на капоте?

– Говорить о том, что машину с аэрографией сложно продать – глупо, – считает Алексей. – Конечно, если рисунок нанесен в соседнем гараже и работа выполнена топорно… Если же аэрография – настоящее произведение искусства, то это только поднимет стоимость вашего авто.

Искусство требует времени

Если вы все же решились выделить свою машину из толпы четырехколесных собратьев, то готовьтесь расстаться с ней на какой?то срок. Иногда очень длительный – процесс нанесения рисунка сложный и трудоемкий.

Сначала машину «разбирают»: снимают молдинги, ручки или вообще отвинчивают предназначенную для рисования деталь кузова. Потом матируют, снимают верхний слой лака, наносят рисунок, снова покрывают лаком, шлифуют. Это может занять от трех дней до пары недель.

А если рисунок наносится на все авто, то со своей ласточкой можно распрощаться на месяц,

Важно! Если рисунок зай­мет более 40?% поверхности авто, то в документах потребуется специальная отметка. Сделать ее можно в МРЭО.

И помните: российский закон запрещает использование рисунков с символикой спецслужб. За красные кресты или полосы, как у полиции, придется заплатить штраф, а потом перекрасить машину.

Такую не угонят?

Считается, что угон разрисованного автомобиля практически невозможен. Некоторые автомобили становятся настоящими произведениями искусства. Другие водители и даже прохожие, которые мельком видят такую машину, не могут ее не запомнить. Аэрография становится свое­образной противоугонной системой, причем, надо сказать, очень недешевой.

Чем еще можно нарядить автомобиль?

Например, наклейками – благо, бывают самые разные и на любой вкус

«Рейсерские»: самые популярные. Хотя выглядят, скорее, агрессивно. Это, например, флаги в шашечку различных размеров и цветов (по преимуществу черные) для наклейки на различные детали, а также всевозможные варианты пламени, которое по замыслу художников должно вырываться из?под колес или окатывать капот, а то и «поджигать» багажник.

Цена: от 500 рублей до 4 тысяч.

«Злобные»: «Пешеходы бывают двух видов – шустрые и мертвые», «Тело довезу, а за душу не ручаюсь», «Пешеход всегда прав, пока ЖИВ!», «Водитель! Помни! Правой ногой ты давишь на крышку своего гроба».

«Веселые»: ими можно поднять настроение себе и окружающим, прилепив на бампер, багажник или заднее стекло просто веселую надпись. Их на рынке представлено в различных вариантах превеликое множество. Причем как в виде наклеек, так и различных знаков на присоске. Варианты самые разные. Например, «С ДОРОГИ! Детям нужно пописать», «К черту собаку, берегитесь владельца», «Я знаю, что я вожу медленно, но зато я впереди тебя», или «Я не тупая блондинка!» – последний пассаж крепится вверх ногами. А то и проще: «Щас ка-а-а-а-ак тормозну!!!», «Не уверен – сиди дома». Попадаются: «Прошлая профессия – летчик», «Не едь за мной, я заблудился».