Подрядчики рокадной дороги сказали ФАС

В ближайшие дни Федеральная антимонопольная служба России определит судьбу конкурса на строительство рокадной дороги вдоль Ворошиловского, Центрального и Краснооктябрьского районов города по берегу Волги

Конкурс был объявлен в конце прошлого года, однако пока заблокирован из-за жалобы одного из участников. На бюджетные инвестиции в 1,7 млрд претендуют сразу четыре строительные компании.

Строительство нулевой продольной было предусмотрено генпланом Волгограда. Дорога вдоль Ворошиловского, Центрального и Краснооктябрьского районов города по берегу Волги станет дублером перегруженных Первой и Второй продольных магистралей. Соединить между собой уже построенные участки рокадной дороги не могли долгие годы из-за финансовых трудностей. Еще в 2011 году в городской бюджет были заложены деньги на проектирование, к строительству планировали приступить во второй половине 2012 года. Но планы городских властей так и не были реализованы.

Активное развитие проекта началось в 2015 году, когда тему стал продвигать губернатор Андрей Бочаров.

С его подачи регион получил федеральные деньги и начал берегоукрепление, без которого невозможно приступить к прокладке трассы.

В настоящее время готова проектно-сметная документация по строительству нулевой продольной магистрали, проект прошел госэкспертизу, а на сайте госзакупок в конце декабря было размещено объявление о конкурсе на строительство дороги стоимостью 1,7 млрд рублей.

Как пояснили в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, финансирование работ будет вестись из федерального и областного бюджетов в пропорции 95% и 5% соответственно. Прием заявок от участников аукциона на государственном сайте госзакупок уже завершен, и до 18 января все заявки должны были быть уже рассмотрены, чтобы 21 января провести электронный аукцион.

За реализацию проекта готовы взяться сразу несколько фирм из разных регионов России. Примечательно, что волгоградских строительных организаций среди них нет. Построить нулевую рокадную дорогу в Волгограде готовы ООО «Магистраль» (Москва), ООО «Ростовское ДСУ» (Ростов-на-Дону), ООО ДСК «Поволжье» (Пенза), ООО «Стройресурсы» (Сызрань). Как отмечают эксперты, отсутствие среди кандидатов волгоградских фирм объясняется тем, что в регионе на данный момент нет крупных организаций для реализаций проекта такого масштаба.

Однако сейчас закупка заблокирована из-за поступившей 12 января в федеральную антимонопольную службу РФ жалобы на действия заказчика от одного из участников. Заявление в ФАС на многочисленные факты нарушения заказчиком законодательства РФ отправил участник ООО «Закупки плюс». Так, к примеру, компания указывает на предъявление региональным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок дополнительных специальных требований к участникам, что ограничивает конкуренцию. В тексте жалобы есть ссылка на изменения в Постановлении Правительства РФ № 99, которые вступили в силу с 1 января 2016 года и согласно которым требование комитета о наличии опыта работы на выполнение соответствующих строительных работ является незаконным.

К слову, ООО «Закупки плюс» как раз такого опыта работы и не имеет. Более того, в своей жалобе компания назвала некоторые требования заказчика абсурдными, необоснованными и предназначенными исключительно для ограничения числа участников.

Сейчас жалоба все еще находится на рассмотрении в ФАС. По информации, на сайте службы жалобу по существу рассмотрят за пять рабочих дней и в течение еще трех дней будет принято решение.

Напомним, что по условиям размещенного контракта работы должны начаться через семь дней после того, как будет назван победитель аукциона и в инспекции Государственного строительного надзора региона будет размещено извещение о начале капитального строительства. Несмотря на неуточненные сроки начала строительства заявкой предусмотрены строгие сроки ее окончания: нулевая продольная магистраль должна быть сдана в эксплуатацию не позже 1 декабря 2017 года.

В комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области сообщили, что вправе приостановить определение исполнителя в части заключения контракта. Если такое решение будет принято, «контракт не будет заключен до рассмотрения жалобы по существу». Срок заключения контракта будет продлен до решения спора в ФАС.

– Если контракт не может быть зключен в предусмотренные сроки, можно продлить исполнение обязательств по контракту с указанием новых сроков, – говорится в ответе комитета. – Таким образом, приостанавливается определение поставщика не полностью, а только в части заключения контракта. При этом установленные сроки в проекте контракта не изменяются.

– Город давно нуждается в нулевой магистрали, и хорошо, что спустя столько лет обещаний начнутся реальные шаги в сторону реализации этого проекта, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.