Полы требуют регулярной уборки

"Волгоградская Правда" продолжает отвечать на письма читателей.

– Подскажите, через какой теперь сайт подавать показания приборов учета, раньше работал ric-vlg.ru, а теперь при введении данных он пишет, что не найдены приборы учета. С уважением, Виктор Есиновец, Волгоград.

– Дело в том, что в Волгограде изменилась схема приема платежей за жилищно-коммунальные услуги. Вместо ООО «РИЦ» начисление платежей осуществляет ИВЦ ЖКХ и ТЭК. Скорее всего, ваша управляющая компания перезаключила договор обслуживания, и теперь свои показания вам нужно фиксировать на сайте ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» – ivc34.ru. Зарегистрироваться можно по номеру лицевого счета, указанному в платежном документе. С его помощью можно зарегистрироваться в «Личном кабинете». Вносить показания счетчиков можно и без регистрации на сайте ivc34.ru.

У нас в подъезде уборщица подметает только лестницу и около мусоропровода, а рядом с квартирами не убирает. Правильно ли это? Жители дома по улице Менжинского, 26.

– Это не правильно. Согласно минимальному перечню работ, связанных с уборкой подъездов, влажное подметание пола на первых и вторых этажах, включая лестничные площадки и помещения, где расположен мусоропровод, должно осуществляться ежедневно. Остальные этажи – убираться дважды, а в домах, где есть лифт, – один раз в неделю. Отсутствие уборки в подъезде – это нарушение условий договора управления многоквартирным домом. Вы вправе потребовать объяснений от управляющей организации. Если же управляющая организация не реагирует на заявку, то с жалобой на бездействие необходимо обращаться в Департамент ЖКХ и ТЭК Волгограда.

–В 2013 году на нашем подъезде висело объявление, что жильцы дома переплатили за отопление некоторую сумму, какую именно – не указывалось, но предлагалось заменить батареи в подъезде или поменять старые рамы на евроокна. Если такое повторится, что нам делать? Какой вариант решения наиболее выгодный для собственников? Евгения С., Камышин.

– К сожалению, ваша управляющая компания ввела вас в заблуждение. Деньги, перечисленные жильцами за отопление или за другие коммунальные ресурсы, – целевые, они не могут быть переброшены на содержание и ремонт жилья. Эта процедура не предусмотрена действующим законодательством и собственники не вправе решать этот вопрос. Переплата за отопление может быть возвращена жильцам только путем корректировки или перерасчета текущих платежей. Пожалуйста, помните об этом, и если ваша управляющая компания предлагает вам переплату за коммунальные ресурсы перебросить на ремонт труб, либо на какие-то еще нужды – сообщайте об этом в жилищную инспекцию.

DNG