Понтонная или бетонная: в Михайловской ищут деньги на переправу

Мост к станице Михайловской через реку Хопер в Урюпинском районе когда-то был деревянным, каждую зиму его приходилось разбирать, уберегая от ледостава. Позже здесь поставили понтонную переправу, но она стала быстро ветшать. Теперь местные активисты хотят добиться строительства капитального сооружения. Однако специалисты против. В проблеме разбиралась «ВП».

У самых границ Воронежской области в Урюпинском районе, среди полей и озер Хоперского заповедника стоят хутора Лысогорский и Бубновский. Они разделены рекой, и местные активисты мечтают построить мост к станице Михайловской, откуда идет путь ко всем транспортным направлениям.

Как специалист местный станичный атаман Виктор Щепетнов участвовал в геодезических изысканиях в 1989 году. Они-то и обещали стать предшественниками строительства моста. Но потом в стране начались нелегкие времена, и об этих планах забыли.

Летом 1998 года Щепетнов, пользуясь своим авторитетом атамана, собрал подписи 500 местных жителей, в том числе и членов сельской администрации. Документ нужен был для официального обращения к областному руководству. Итог не заставил себя ждать, в этом же году был построен понтонный мост, надежно соединивший дорогу на хутор Бубновский с участком дороги на Урюпинск. Долгожданное строение даже было увековечено на картине местного живописца.

Однако со временем новая переправа стала ветшать. Виктор Щепетнов уверен: технически мост ремонтировать не имеет смысла. Он, по его мнению, будет разваливаться и дальше, а хуторяне по этой причине будут покидать насиженные места.

– Судите сами, только за последние годы отрезанные от цивилизации населенные пункты покинули 800 крепких хозяйственников. Чтобы вдохнуть жизнь в родное поселение, нужно обеспечить безопасную переправу для людей и транспорта. И сделать это необходимо как можно быстрее.

Атаман пожаловался, что местные власти его планы выполнять не спешат. Но, как выяснилось, для этого есть веские причины.

– Пока понтонный мост через Хопер близ станицы Михайловской справляется со своей нагрузкой, – объясняет глава администрации Урюпинского района Александр Феронов. – Да, сооружению требуется ремонт, но этот объект не бесхозный, он находится на балансе облкомдортранса, и специалисты регулярно его обслуживают, следят за состоянием переправы. А вот строить капитальный мост с бетонными опорами, как того хочется местному атаману, на маленькой речушке, согласитесь, нецелесообразно.

Аргументы действительно разумны: в регионе, где годами не ремонтировались крупные мосты и автомобильные трассы, сегодня есть более важные, первоочередные траты. В областной казне острый дефицит, а потому имеющиеся ресурсы надо расходовать эффективно.

Впрочем, по мере решения ключевых дорожно-транспортных проблем есть шанс, что небольшая переправа через Хопер в Урюпинском районе найдет свое место и свой источник финансирования в программе строительства.

Как подтвердили в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, с проблемой Михайловской станицы специалисты знакомы. Но в отличие от других отдаленных территорий, где вообще нет ни дорог с твердым покрытием, ни мостов (сегодня в регионе таких населенных пунктов более 400), в Урюпинском районе через Хопер проложена хотя бы понтонная конструкция. Ее специалисты обещают поддерживать в работоспособном состоянии, чтобы не прерывалась связь между Урюпинском, Ольшанкой, хуторами Первомайский, Михайловский и Бубновский. При этом к идее строительства капитального моста власти готовы вернуться через несколько лет, когда будут решены первоочередные вопросы. От себя «Волгоградская правда» может посоветовать жителям – если проблема для них актуальна, значит, нужно самим проявлять активность. Во-первых, собрать подписи, чтобы подтвердить – «за» решение этого вопроса выступает большинство местных жителей. А во-вторых, задействовать и другие ресурсы – например, привлечь средства ТОСов, которым ежегодно власти всех уровней выделяют различные премии и гранты, добиться, чтобы объект включили в районные планы благоустройства. Для этого нужно вести постоянный диалог с местной властью. Глядишь, совместными усилиями вопрос Михайловской переправы поэтапно, в течение нескольких лет все-таки будет решен.

DNG