"Пора пересесть в электропоезд..."

"Туристический потенциал Волгоградского региона как фактор экономического роста» – так звучала тема "круглого стола", организованного по инициативе Волгоградского союза предприятий туристской индустрии (РНО «ВСПТИ»).

Научиться продавать эмоции

Открыла заседание председатель правления РНО «ВСПТИ» Татьяна Власова. По ее словам, одна из основных задач этой встречи представителей туриндустрии области – донести до власти самые острые проблемы в этой сфере, улучшить взаимодействие государственных органов, общественных организаций и турбизнеса.

«Мы сели в паровоз и остались в старом измерении, – отметила Татьяна Власова. – А ситуация изменилась, пора пересаживаться в электропоезд. Надо готовиться к Олимпиаде в Сочи, и самое главное – к чемпионату мира по футболу 2018 года. Готовы ли мы принимать туристов и предлагать им качественные услуги по всем направлениям туристского гостеприимства?"

"Сегодняшняя узнаваемость России зарубежным туристом сводится только к Москве, Санкт-Петербургу и Казани, но нашей области наряду со столичными регионами есть чем гордиться и что показать, – считает директор ГКУ ВО «Агентство развития туризма» Майя Власова. – Для повышения уровня узнаваемости нашего региона за пределами России необходимо мощное информационное сопровождение – реклама в региональных и федеральных СМИ, различные PR-компании".

По мнению Майи Власовой, одним из механизмов привлечения туристов в наш регион могут стать масштабные зрелищные события, проводимые в Волгоградской области. Нужно научиться продавать эмоции. Имея в виду, что гости нашего города должны быть не пассивными созерцателями памятников и музеев, а быть соучастниками действа.

Положительным примером тому может служить «Арбузный фестиваль», проведенный в очередной раз в этом году в Камышине. С этим мероприятием наша область вошла в Национальный календарь событий, который формирует и будет продвигать в России и за ее пределами Министерство культуры РФ.

Но привлечь внимание туриста к событиям региона мало. Для развития сферы в целом необходимо признание Волгоградской области регионом с высоким туристским потенциалом и утверждение областной программы. Наличие такой программы даст возможность в последующем войти в Федеральную целевую программу «Развитие въездного и внутреннего туризма Российской Федерации в 2011-2018 годах».

Вхождение Волгоградской области в ФЦП позволит привлечь в регион крупные федеральные субсидии на развитие инфраструктуры. В рамках этой программы в масштабах России на это выделяется 92 миллиарда рублей. В регионе разработана и находится на согласовании программа развития туризма в Волгоградской области.

Расходы окупятся сторицей

Ситуация для рывка нашей отрасли сейчас исключительно благоприятная, подчеркнула председатель РНО ВСПТИ Татьяна Власова. Город получил право на проведение матчей ЧМ-2018, но нельзя сидеть, сложа руки, а уже сегодня наращивать наш потенциал.

Для этого необходимо хотя бы за полгода знать о различных событийных мероприятиях, которые будут проводиться в городе, регионе, для формирования качественного событийного турпродукта. Поскольку турист хочет знать все заранее, вплоть до марки и года выпуска транспортного средства, которое будет их обслуживать на маршруте.

Директор ООО «Туркомпания «Волгоград» Дмитрий Земляков подчеркнул, что, на его взгляд, Волгоград был и остается известным во всем мире как «патриотическая столица» России. «Если не будем продвигать этот бренд новыми современными методами, мы его можем потерять, – сказал он.

Майя Власова отметила, что в мае 2013 года, во время празднования Дня Победы, в городе состоится заседание координационного совета с участием представителей туристических организаций страны, в ходе которого будет обсуждаться развитие детского патриотического туризма.

О ходе подготовки гостиниц Волгограда к приему гостей ЧМ-2018 рассказал президент ООО «Группа компаний «Столия», директор Волгоградского филиала Российской гостиничной ассоциации Виктор Зверев.

– Пятнадцать гостиниц области, входящих в данную ассоциацию, уже прошли классификацию, строятся еще 16, в том числе такие как «Редисон», «Хилтон», – отметил он. – Но уже сейчас случаются периоды, когда наши гостиницы не заполняются и наполовину.

Для нас суперважно, продолжил Виктор Зверев, что город получил право на проведение матчей чемпионата мира по футболу. Но это будет происходить всего в течение одного месяца. Нет смысла дискутировать, какой вид туризма более важен, необходимо развивать все направления. Иначе вложения окажутся напрасной тратой.

Как и все участники "круглого стола", Зверев убежден, что без принятия программы развития туризма кардинального улучшения ситуации не произойдет. Рубль, потраченный в улучшение имиджа города, региона, в привлечение гостей, даст многократную отдачу, подчеркнул он. Свой вклад в это должны внести и СМИ региона, которым следует рассказывать обо всех позитивных изменениях.

Остановился глава регионального филиала Российской гостиничной ассоциации также на действиях недобросовестных конкурентов, произвольно украшающих свои отели таким количеством звезд, как им хочется. Надо провести классификацию всех гостиниц города, нельзя обманывать клиента, завлекая количеством звезд, не соответствующих уровню отеля. "У нас общее дело, – завершил свое выступление Виктор Зверев, – без активной подпорки туристических фирм гостиничное хозяйство региона окажется несостоятельным".

Рисуем сами, причем в музее

О туризме с позиции развития межкультурной коммуникации рассказала заместитель директора по проектам развития музея изобразительных искусств Варвара Озерина.

Образовательный проект «Уроки Леонардо» был реализован в музее в 2006 году. Его идея заключается, в частности, в использовании фондов музея в процессе преподавания научных дисциплин. Музей превращается в средневековую лабораторию. Экскурсии такого рода быстро стали популярны у туристов самых разных возрастов из многих регионов России.

– Художник Илья Машков, чье имя носит наш музей, – известен во всем мире, – отметила Варвара Озерина. – Наш музей располагает второй по величине в России коллекцией его работ. У нас много произведений таких известных мастеров, как К. Брюллов, А. Саврасов, И. Шишкин, К. Петров-Водкин и других. Убеждена, что гости нашего города с удовольствием ознакомились бы с ними. А в проекте есть желание воссоздать мастерскую Машкова, что сделает музей интерактивным и привлекательным. Необходима реклама, необходимо больше рассказывать о творчестве великих российских художников.

– Пример музея изобразительных искусств имени И. Машкова – наглядное подтверждение успеха внедрения туризма нового типа – интерактивного, – подвела черту под дискуссией Татьяна Власова. – Это наш потенциал, который далеко не исчерпан.

Она выразила уверенность, что принятие региональной программы развития туризма станет мощным толчком для появления новых форм работы туристических предприятий региона.

Поделиться в соцсетях