Президентская оценка

Премии главы страны получат 16 учителей Волгоградской области.Это тот исключительный случай, когда «пятерки» и «тройки» ставят учителям, а не наоборот. Областной совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» единогласно утвердил список лучших учителей региона, которые удостоятся премий президента страны в размере 200 тысяч рублей.

Подразумевается, что ежегодные «точечные» поощрения нужны ради здоровой конкуренции среди учителей и влияют на улучшение качества образования.

Но, наверное, главное, что это способ сказать спасибо тем, кто не стоит на месте, активно развивается, старается, чтобы ученики чего-то реально добивались. Кстати, учитель не может получать президентский грант чаще, чем один раз в пять лет.

В этом году в конкурсную комиссию поступило 75 портфолио педагогов Волгоградской области, сообщила секретарь экспертной комиссии Ольга Фокина. Из них надо было отобрать 16.

На соискание самой престижной профессиональной награды подали заявления учителя из Волгограда, Волжского, Камышина, Урюпинска, Фролово, Калача-на-Дону, Котельниково, из районов – Среднеахтубинского, Городищенского, Урюпинского, Руднянского, Калачевского, Иловлинского, Даниловского.

Больше всего среди них было учителей истории и обществознания, русского языка и литературы и даже, представьте себе, – физкультуры и ОБЖ. В меньшинстве оказалась технология. Заметно, что у волгоградской педагогики «женское лицо». Среди соискателей было всего восемь учителей-мужчин.

Экспертная комиссия провела проверку и оценку учительских портфолио. Баллы выставлялись по разным критериям, а потом суммировались.

Скажем, соискатели должны были представить доказательства, что у их учеников отличные результаты в учебе и науке. Например, что дети становятся победителями и призерами олимпиад и соревнований Минобрнауки РФ, блистают на конференциях и фестивалях.

Но учеба только полдела. Были и «воспитательные критерии». Ученики участвуют в социальных проектах, становятся волонтерами, лидерами общественных организаций? Это тоже шло в зачет и приносило дополнительные баллы.

К победе приближали авторские программы и пособия, если они есть у учителя, как и наличие ученой степени, публикаций в научной периодике.

Высоко котируются государственные награды и почетные звания преподавателя. Например, почетное звание «Заслуженный учитель» «стоит» 10 баллов. А медаль «За заслуги перед Отечеством» приносит 20 баллов.

Победили в конкурсном отборе учителя, набравшие от 32 до 79 баллов. Осенью к своему профессиональному празднику Дню учителя они получат премии в размере 200 тысяч рублей.

Большинство из них проживает в Волгограде и в городах областного подчинения. Это вызвало целую дискуссию у членов совета.

Некоторые из них были недовольны, что среди лауреатов мало людей сельских, из глубинки, хотя там явно есть свои таланты. Но почему-то чаще всего в борьбе за гранты побеждают городские Марьиванны из гимназий и лицеев.

Высказывалось и другое мнение. Ведь премия не чья-нибудь, а президента страны, значит, она ко многому обязывает, учителя-лауреата должны знать не только дома в регионе, но и в стране.

– Мне все-таки кажется, что есть недоработка в популяризации такого знакового учительского конкурса, – размышляет председатель регионального отделения Российского детского фонда Раиса Скрынникова. – Если мы внимательно изучим списки соискателей, то увидим, что далеко не все муниципалитеты выдвигают своих учителей. Лично мне это трудно понять. Да быть такого не может, чтобы на целый район не нашлось ни одного достойного человека! Я общаюсь с учителями с периферии. Многие не хотят связываться с конкурсом, тратить время на сбор и оформление документов, считая, что тут им ничего «не светит».

Добавим, что зато учителя со всей душой участвуют в каких-то коммерческих «новодельных» конкурсах, которых сейчас развелось великое множество. Совет предложил обратить на это самое серьезное внимание и усилить работу школьных методических служб.

– Я счастлива, что мне удалось войти в число победителей, – не скрывала эмоций учитель биологии из волгоградской гимназии № 3 Татьяна Штефанова, которую «ВП» первой поздравила. – В этом году у меня были и горе, и светлые события. 14 моих учеников победили в значимых состязаниях, горжусь ими и буду стремиться к лучшим результатам. А деньги… потрачу премию на улучшение своих скромных жилищных условий!

Вот кто из волгоградских учителей получит премию Президента России:

№пп

Ф.И.О.

Место работы

Должность

Количество баллов

1.

Макарова Людмила Петровна

МОУ "Лицей № 8 "Олимпия"

учитель русского языка и литературы

79

2.

Игнатьева Светлана Юрьевна

МОУ гимназия № 6

учитель химии

75

3.

Кочергина Лариса Львовна

МОУ "Лицей № 5" Центр р-на

учитель истории и обществознания

74

4.

Кокиева Лилия Диляверовна

МОУ "Лицей № 8 "Олимпия"

учитель математики

58

5.

Макурина Нина Викторовна

МОУ СОШ № 103 Сов р-на

учитель химии

52,5

6.

Кислова Светлана Николаевна

МБОУ СОШ № 30 Волжского

учитель нач кл

48

7.

Шилина Марина Евгеньевна

МОУ "Лицей № 5" Центр р-на

учитель физкультуры

43

8.

Серебрякова Татьяна Петровна

МБОУ лицей Урюпинска

учитель истории и обществознания

42

9.

Степанчук Зоя Александровна

МОУ "Лицей № 8 "Олимпия"

учитель ИЗО

41

10.

Шихова Галина Васильевна

МБОУ СОШ № 10 Камышина

учитель русского языка и литературы

41

11.

Дудникова Наталья Васильевна

МБОУ СОШ № 7 Урюпинска

учитель начальных классов

38

12.

Пухова Елена Юрьевна

МОУ "Гимназия № 14" КОР

учитель немецкого языка

34

13.

Шарова Светлана Геннадьевна

МБОУ гимназия Урюпинска

учитель математики

33

14.

Сечина Татьяна Ивановна

МБОУ СОШ № 2 Калач-на-Дону

учитель истории и обществознания

33

15.

Бойко Светлана Валерьевна

МОУ СОШ № 77

учитель истории и обществознания

32

16.

Штефанова Татьяна Георгиевна

МОУ "Гимназия № 3"

учитель биологии

32