Продолжается поиск нового волгоградского сувенира

Набирает обороты конкурс «Новый волгоградский сувенир», объявленный Агентством культурных инициатив Волгоградской области. Накануне агентство организовало обучающий семинар для всех, кто подал заявки на конкурс или хотел бы это сделать, но пока не вполне определился с идеей.

Большинство из нас однажды задумывались: что бы подарить гостям или родственникам из других регионов? Банка варенья (абрикосового, конечно!) и коробка… нет, не печенья, – местных шоколадных конфет – не в счет. Речь именно о памятной вещице, которая бы ярко и образно «говорила»: я из Волгоградской области.
Придумать сувенир с новым волгоградским лицом – задачка, как выяснилось, не из легких. При их разработке нужно знать два важнейших школьных предмета, без которых нельзя представить образованного человека: историю и географию. Для Волгограда и области история не замкнулась только на событиях Великой Отечественной войны. Диапазон исторических событий невероятно огромен. Каждый исторический эпизод – тема для романа. Невероятно разнообразна география региона: черноземы и пустыни, степь и сосновые леса, плоские равнины и пейзажи, как в Швейцарии. Две великие реки приблизились друг к другу на минимальное расстояние. Про многое в Волгограде и области можно сказать: «У нас самое-самое-самое...». Вот вам и темы для новых сувениров.
– Зацепкой для воображения дизайнера могут стать интересные детали истории родного города, – напутствует архитектор-реставратор Сергей Сена, – даже историческая и стилевая разноголосица, присущая Волгограду, может звучать полифонично, но только если сойдутся знания о родном крае, любовь к нему, умение увидеть и показать другим уникальность родных мест.
Красный кленовый лист изображается на флаге Канады. Чертополох известен как символ Шотландии. А вот волгоградское природное богатство остается как бы «вынесенным за скобки» региональной символики. Вот где непаханое поле для дизайнерской фантазии. Закономерно, что в конкурсных заявках тема не обойдена вниманием.
Такие открытые конкурсы позволяют максимальному числу людей, в том числе непрофессионалам, проявить себя. Появляется масса нестандартных проектов, предложений. Ну, а победитель, помимо материального вознаграждения, получает признание, свою «минуту славы».
Ольга Маруга, завотделом социально-досуговой деятельности «горьковской» библиотеки, видит в качестве символа Волгоградской области, например, пахучую полынь. С Волгоградом у нее ассоциируются забытые ныне бурлаки и портовые грузчики. Но самая любимая идея – увековечить в сувенире Волгу и все ее древние названия – Ра, Итиль. Ольга ищет дизайнеров, готовых работать с ней в тандеме.
Прославившийся «танцующий» мост тоже волнует умы конкурсантов, хотя рано судить, к чему они придут. Хочется, чтобы волгоградский сувенир был принят людьми, а значит, в чем-то был точным и остроумным отражением жизненного стиля.
Елена Собинова, директор Агентства культурных инициатив и руководитель проекта «Новый волгоградский сувенир», приводит такие удачные примеры. Красная лондонская телефонная будка, сицилийское солнце, «гений места» Гауди в Испании, карельские петроглифы – узнаваемые достопримечательности дают интересные идеи для сувениров.
В жюри конкурса вошли художник Станислав Азаров (Волгоград), искусствовед Татьяна Гафар (Волгоград), кандидат культурологии Андрей Лисицкий (Москва), дизайнер Сергей Черкесов (Волгоград) и другие.
ВНИМАНИЕ!
Заявки на конкурс «Новый волгоградский сувенир» принимаются до 31 мая включительно.

Инесса ТРОПИНА, Юлия ГРЕЧУХИНА