Профобразование получило финансовую поддержку

Губернатор Сергей Боженов наградил участников волгоградского образовательного форума.

На несколько дней этот масштабный проект стал площадкой для профессионального общения и обмена опытом педагогов. Здесь были представлены самые передовые наработки образовательных учреждений, а педагогической общественностью были подняты самые острые проблемы образования.

Сергей Боженов ознакомился с экспозицией форума, отметив, что волгоградские педагоги с любовью относятся к своему делу, вкладывают всю душу, свои знания, готовя хороших специалистов, которые сегодня востребованы на рынке труда. Среди тех, кто получил грамоты от губернатора за большой вклад в развитие образования региона, – заведующая волгоградским детсадом компенсирующего вида № 178 Галина Землянушнова, первый проректор по учебной работе ВолгГМУ Виктор Мандриков, директор Волгоградского мужского педагогического лицея Федор Слипченко и другие известные педагоги.

Особое внимание губернатор уделил профессиональному образованию, которое впервые за многие годы получило серьезную поддержку на модернизацию из областного и федерального бюджетов. Это важно еще и потому, что многие промышленные предприятия области сегодня проходят переоснащение и им нужны профессиональные кадры.

– У нас много талантливых людей и нам необходимо внедрять их современные наработки в промышленное производство, – отметил Сергей Боженов. – Правительство региона поддерживает промышленные предприятия, которые проходят модернизацию, нам важно, чтобы наши специалисты были востребованы на местном рынке труда и не искали счастья за пределами области.

В ходе форума его участники обсуждали важные вопросы образования на "круглых столах". Накануне там же прошло заседание общественного совета при минобре региона. На нем обсудили порядок проведения целевого приема на бюджетные места по заказу предприятий и вопросы организации ЕГЭ.

На протяжении 13 лет в Волгоградской области целевой набор проводился согласно региональному закону. «Он давал шанс на поступление выпускникам из сельской местности, которые из-за слабой подготовки в школе и отсутствия возможности получения дополнительного образования для поступления в вузы и ссузы не могли конкурировать с выпускниками городских школ, – отметил первый заместитель министра образования и молодежной политики Волгоградской области Александр Калинин. – Со вступлением в прошлом году в силу закона «Об образовании» нормативный документ о целевом приеме считается утратившим силу».

Согласно новым положениям законодательства целевую подготовку специалистов за счет средств федерального бюджета можно будет проводить только для тех предприятий, которые находятся в полной или долевой собственности государства. Если компании частные, то они смогут проводить подготовку специалистов в университете только за счет собственных средств.

Это обстоятельство говорит о том, что, скорее всего, конкурс среди "целевиков" будет выше, потому что теперь на эти места смогут рассчитывать не только сельские дети, но и городские.

– Целевое обучение мы вводили для того, чтобы оказать поддержку районам, где не хватало специалистов, – пояснил председатель общественного совета при региональном министерстве образования и науки Николай Болотов. – Но обернулось это снижением качества абитуриентов, на что жаловались в последние годы вузы. А самое главное – молодые специалисты, отучившись по целевому направлению, не возвращались в село. Контроль этому никто не вел.

По новым правилам, выпускники школ, отучившись по контракту в вузе, обязаны будут вернуться работать на то предприятие, которое их направило учиться. Если гражданин не исполнит данное обязательство, то будет обязан в полном объеме возместить расходы, связанные с обучением, а также выплатить штраф в двукратном размере. Если же организация не трудоустроит молодого специалиста, то двойной штраф придется платить уже ей.

На заседании совета состоялся разговор и о качестве образования в школах. Как отмечалось, по прошлогодним результатам ЕГЭ порядка 5% выпускников на итоговой аттестации получили двойки.

По мнению членов общественного совета при региональном минобре, в последние годы внимание властей сконцентрировано на проблемах учителей. И речь идет о довольно существенных мерах материальной поддержки, начиная от грантов и зарплаты, доведенной до средней по экономике региона, заканчивая льготной ипотекой для молодых педагогов. Поэтому низкие результаты выпускников вызывают вопросы и к муниципалитетам, и к руководству школ.

Поделиться в соцсетях