Провал на Комсомольской больше не проваливается

В Волгограде на пересечении улицы Комсомольская и проспекта Ленина под землю ушла часть тротуара. У специалистов различные версии произошедшего.

Провал в самом центре областного центра, у памятника комсомольцам, образовался еще несколько дней назад – шокированные прохожие наблюдали, как на месте тротуарной дорожки прямо возле проезжей части появилась дыра до полуметра глубиной.
– Я еще удивился – рабочие яму разрыли, и не огородили, – рассказывает волгоградец Андрей Почевалов. – О том, что это провал, узнал позже из газет. Просто возмутительно, что в самом центре города у людей земля из-под ног уходит! Почему так происходит?
Эксперты выдвигают несколько версий происшедшего. Некоторые утверждают, что яма образовалась из-за некачественно выполненных работ при возведении станции «Комсомольская», которая строилась открытым способом.
– Судя по всему, после строительства в грунте осталось много инородных деревянных предметов, которые со временем сгнили и в земле образовались пустоты, – комментирует заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации города Виктор Клочков. – Теперь они размываются водой и покрытие обрушается. В 2010 году было проведено радиолокационное исследование этого участка улицы на глубину до 12 метров, в результате которого мы обнаружили 4 линзы, или, попросту говоря, полости.
Как видим, одна из них заявила о себе на днях, но ведь осталось еще три! Они располагаются: на кромке проезжей части и тротуара ближе к улице Советской, на западной стороне ул. Комсомольской возле спуска в подземку (тоже на границе дороги и тротуара), и прямо на проезжей части ул. Комсомольской.
– Получается, в любой момент грунт может провалиться прямо под ногами или колесами волгоградцев. Может, лучше не ждать, пока это произойдет, а исправить недоработки уже сейчас?
– К сожалению, чтобы сделать это, необходимо составлять проект, полностью вскрывать полотно, устранять пустоты и делать дорогу заново, на долгое время парализовав основную транспортную артерию города, – добавляет Виктор Клочков. – Сейчас мы можем только постоянно следить за состоянием линз и устранять их по мере возможности.
Волгоградские строители версию о том, что яма образовалась по ошибке их коллег, опровергают. Доводы приводят весьма убедительные: станция «Комсомольская» была построена в 80-х годах. И если бы речь шла о недоделках и просчетах строителей, она проявились бы раньше, а не спустя 30 лет.
Проектировщики вердикт выносить не торопятся и говорят, что окончательную версию причин произошедшего можно будет назвать только после исследования конкретного участка.
Какова бы ни была причина подобного происшествия, у каждого такого провала есть свой хозяин. Кто именно – зависит от того, какие сети и коммуникации проходят под землей. Ответственным за «колодец» может быть водоканал, теплосети, связь... И установить истинную причину бывает не просто.
На этот раз ликвидацией ямы занимались специалисты МУП «Метроэлектротранс». Они, кстати, тоже считают, что она образовалась из за растаявшего снега – талые воды попросту вымыли грунт из-под асфальта, и тот провалился. А линии скоростного трамвая, которая проходит как раз под этим местом, ничего не угрожает.
– Мы уже сделали все, что от нас зависело, – поясняет Николай Мосин, главный инженер предприятия. – Засыпали яму песком и пролили водой. Это делается для того, чтобы грунт уплотнился и больше не давал усадку.
Сейчас провал уже не пугает прохожих своей зияющей пустотой – о недавнем казусе напоминает лишь пятно желтого песка, обнесенное предупреждающей лентой. Городские власти обещают, что чуть позже дорожники положат на этом месте тротуарную плитку.