Прямой разговор о неровных дорогах

Прямой разговор о неровных дорогах
Проблемы ремонта и строительства дорог в регионе сегодня интересуют не только автолюбителей, но и большинство пешеходов. Свои вопросы о реалиях и перспективах дорог Волгограда и области читатели «ВП» смогли задать министру транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрею Путину во время «прямой линии». Разговор о неровных дорогах в редакции нашей газеты шел прямой, и ни один из вопросов не остался без ответа.

Рябиновая глухомань

– Здравствуйте, звонит участник Великой Отечественной войны, инвалид второй группы Александр Владимирович Кузьмин. Я проживаю в Кировском районе, где улица Рябиновая соединяется с Партизанской. Дорога здесь давно разбита – ходить невозможно, а проехать получится, наверно, только на тракторе. А ведь здесь проходит газовая труба высокого давления. Случись что – взлетит половина Бекетовки. Мне 86 лет, и как подумаю иной раз, до чего мы докатились, жуть берет.

– Прежде всего, Александр Владимирович, большое вам спасибо за то, что вы, несмотря на возраст, занимаете активную гражданскую позицию и переживаете за ситуацию в городе. Согласитесь, разве можно рассчитывать на нормальные дороги, если на протяжении долгих лет на их состояние вообще не обращали никакого внимания?! Разумеется, за короткий период времени привести в порядок все городские дороги просто невозможно. Масштабный ремонт требует средств и времени. Но в вашем случае, как я понимаю, речь идет о небольшом отрезке, и варианты решения проблемы найти можно. В ближайшие дни я лично приеду на вашу улицу, и мы вместе с вами и представителями городских властей решим, что можно сделать.

– Меня зовут Валентина Александровна. Я живу уже почти 40 лет на улице Рябиновой. И с тех пор дорогу никто не ремонтировал. Какие у нас ухабы, ямы – сантиметров по 30, а то и больше, на всю ширину асфальта. Грохот стоит такой, что даже пластиковые окна не спасают. Вы представить себе не можете!

– Уже представил. Перед вами звонил еще один житель этой улицы, Александр Владимирович Кузьмин. Мы с ним договорились встретиться в ближайшие дни и посмотреть, как исправить ситуацию. Можете присоединиться к нашей беседе.

Дороги для селян

– На связи Суровикинский район, хутор Сухановский, депутат районной думы, председатель ТОСа Яков Иванович Мазжалин. Как обстоят дела со строительством нашей дороги? Ее же должны были начать строить в этом году?

– Да, действительно, по этому объекту мы вынуждены были перенести сроки. Это связано с тем, что проект готовился слишком долго. Однако недавно положительное заключение экспертизы было получено, и теперь можно приступать к строительству. Вопрос только в том, что при начале работ в этом году и продолжении в следующем смысла нет. За зиму весь труд дорожников сойдет на нет. Поэтому мы предлагаем осенью провести аукцион, но в контракте перенести начало работ на 2013 год. Строительство начнется весной, как только позволят погодные условия, и закончится до конца сезона. Я считаю, что такие объекты должны полностью строиться за один год. Устраивает вас такой вариант?

– Полностью. Сейчас жителям хутора сообщу эту чудесную новость. Даже не представляете, как долго мы ждали эту дорогу.

– Вам звонит глава Ближнеосиновского сельского поселения Суровикинского района Александр Александрович Садчиков. У нас должно было начаться строительство пятикилометрового отрезка дороги. Конкурс и все подготовительные процедуры прошли. Но когда же начнутся работы?

– К сожалению, это именно тот случай, когда конкурс выиграла недобросовестная организация, с которой мы сейчас ведем серьезный разговор. Но могу с полной уверенностью сказать – дорога будет построена в любом случае. С нас ответственность за выполнение планов ремонта и строительства дорог никто не снимал.

Такой разный двор

– Добрый день. С вами говорит пенсионер Николай Федорович Протасенко. Я проживаю по улице Советской, дом 23. Наш двор расположен в двух уровнях. Площадку, которая повыше, благоустроили – заасфальтировали, бордюр поставили… В общем, дорожники сделали все, как положено, и ушли. А другая часть осталась без изменений. Неужели ее так и не доделают?

– Спасибо, что помогаете нам и городским властям контролировать производство дорожных работ. Такой общественный контроль очень важен для выявления недостатков, потому как он помогает оперативно решать возникшие проблемы. Сегодня же выясним, какая ситуация сложилась с вашим подрядчиком. Специалисты сообщат вам, когда работы в вашем дворе будут полностью завершены.

– Здравствуйте, я Таисия Сергеевна, живу в Советском районе, на улице 35-й Гвардейской, 15. В прошлом месяце ремонтировали теплотрассу у нашего дома и около соседней девятиэтажки. Так там двор привели в порядок, а у нас дорогу как раскурочили, так и оставили. А ведь ее только в прошлом году ремонтировали! Плиты, которыми была закрыта теплотрасса, тут же побросали, да еще и говорят, будто они наши.

– Организация, выполнявшая ремонт теплотрассы, обязана восстановить дорожное покрытие. О вашей ситуации сообщим главе администрации города, чтобы взял ее на личный контроль. Работы будут выполнены в этом году, причем до наступления холодов.

Но я в принципе считаю недопустимым сегодня ремонтировать во дворе дороги, а завтра ломать их из-за плановых (!) работ на теплотрассе. Планировать все нужно в комплексе: ремонт дорог, сетей, благоустройство и озеленение, чтобы в готовый двор рабочие уже не возвращались как минимум в течение 5 лет. Властям города предстоит серьезно поработать над этим вопросом.

Метры раздора

– Меня зовут Владислав Игоревич. Скажите как министр: какая разница между министерством транспорта и дорожного хозяйства и управлением автомобильных дорог?

– ???

– Вот раньше было управление автомобильных дорог, а теперь оно стало министерством. Разница между ними какая-то есть?

– В составе администрации Волгоградской области было не только управление автомобильных дорог, но и управление транспорта и коммуникаций, в результате объединения которых и образовано одно министерство.

– Так это к лучшему или худшему?

– Думаю, к лучшему. Тем более что это позволило сократить расходы на чиновничий аппарат. А структура является, на мой взгляд, более эффективной.

– Тогда вопрос. Возле дома номер 54 по улице 8-й Воздушной армии в Дзержинском районе нет дороги. На днях прошел дождь, и там такие образовались лужи, что ни проехать, ни пройти, как после бомбежки. Соседнюю улицу при этом ремонтируют, а нашу… Нам всего-то и нужно 50 метров асфальта. Однако те, кто за это отвечает, сказали, что мы в план не входим.

– Если речь идет о 50 метрах дороги рядом с крупным объектом ремонта, одним из выходов может быть выполнение работ в рамках социальной помощи со стороны подрядной организации, которая работает в вашем районе. Мы поговорим об этом с подрядчиком, и думаю, он пойдет навстречу.

– Меня зовут Галина Николаевна, живу в Кировском районе по улице Пожарского, 48. Когда на периферии будут делать дороги? Хотя наша основная магистраль – улица 64-й Армии тоже вся в кочках и колдобинах.

– Улицу 64-й Армии частично отремонтируют уже в этом году.

– А улицу Пожарского? Раньше здесь 13-й и 14-й автобусы ходили, а теперь даже маршрутки проехать не могут, потому что вся дорога сровнялась с землей.

– А когда она пришла в такое состояние?

– Да уже давно. После развала Советского Союза тут вообще ничего не делалось. В итоге сейчас мы как у черта на куличках живем, никому не нужные.

– Ну-ну, не сгущайте краски. Мы с главой города обязательно посмотрим, как вам помочь.

«Звездная» болезнь

– На дорогах Волгограда появилось несколько так называемых «аллей славы», на которых выбоины обведены в звезды, а рядом написаны фамилии чиновников, которым они подарены. Скажите, вас это задевает? Ваша реакция на происходящее.

– Если честно, такие аллеи сегодня можно устроить на 80% улично-дорожной сети Волгограда. Но в соответствии с законом о местном самоуправлении следить за состоянием дорожного покрытия должны органы местного самоуправления, то есть администрация Волгограда. Я не отрицаю собственную ответственность за то, что происходит на дорогах региона. Но когда дороги разрушались годами, отремонтировать их за месяц и даже за год не получится. Я открыт для тех общественных движений и организаций, которые, понимая реальное положение дел, настроены на конструктивный диалог, готовы что-то предлагать, советовать. Однако некоторые общественники понимают эту задачу весьма своеобразно. И их методы не могут не вызывать вопросов.

Почему светофоры боятся воды?

– Я не автолюбитель, а только жена автолюбителя. Но меня не могут не беспокоить переживания супруга. Буквально на днях прошел дождь, после которого в Волгограде не работали светофоры. Почему так? И второе: когда же у нас отменят «левые» повороты? Говорят, их уже нигде нет.

– Начну со второго. Не согласен, что «левый» поворот везде отменен. Его наличие продиктовано правилами дорожного движения. Другое дело, что во многих местах необходимо пересмотреть схему организации дорожного движения. Сейчас мы ведем переговоры на эту тему с областным ГИБДД. Что же касается светофоров, то этот вопрос я бы очень хотел задать департаменту городского хозяйства администрации Волгограда. И задам. Спасибо за сигнал, будем разбираться.

иноСТРАННОЕ качество

– Меня зовут Алексей, я из Дзержинского района. Скажите, у нас что, своих специалистов не осталось? Почему дороги делают только иностранцы? Приехали, поработали, деньги забрали и уехали. И чихать им на то, что останется после них. А мы еще удивляемся, откуда такое плохое качество.

– К сожалению, проблема недостатка специалистов в дорожной отрасли на сегодняшний день действительно стоит остро. Но качество дорог зависит скорее даже не от того, кто их делает, а как их делают. Поэтому за подрядчиками сегодня очень жесткий контроль. Привлекаем независимые испытательные лаборатории. Если же выясняется, что дорога сделана некачественно, подрядчик переделывает ее за свой счет. Так что не сомневайтесь: за попытки сэкономить подрядные организации будут жестко наказаны рублем. Что касается использования труда мигрантов, то его законность пусть проверяют соответствующие структуры.

Успеем ли?

– Дорожный фонд позволил в этом году собрать на ремонт и строительство транспортных артерий беспрецедентную сумму – более 6 миллиардов рублей. Скажите, все намеченное успеваете выполнить?

– По области на сегодняшний день у нас только один проблемный объект – в Ближнеосиновском поселении Суровикинского района, про него мы сегодня уже говорили. Сейчас ищем выход из ситуации. Что же касается областного центра, то есть некоторые опасения, прежде всего связанные с ремонтом дворов. Хотелось бы, чтобы муниципалитеты более ответственно относились к выполнению своих обязанностей. Но гарантирую, что ситуация, когда асфальт из-за «горящих» сроков,кидают в воду и в снег, больше не повторится.

Ждем набережную…

– Меня зовут Виктор, живу в Волгограде. Сейчас многое говорится о реконструкции набережной и строительстве рокадной дороги. Когда же будет построен хотя бы участок от Гасителя до улицы Калинина? Там метров триста-четыреста. Но они позволят сделать сквозной проезд от 7-й Гвардейской до Ворошиловского района и разгрузить Астраханский мост.

– Здесь все будет зависеть от окончательного проекта Центральной набережной, который сейчас разрабатывается.

…и Третью продольную

– Последние несколько лет в регионе постоянно говорится о строительстве то Третьей продольной магистрали, то обхода Волгограда. Так какую дорогу все-таки начнут строить в первую очередь и когда?

– Это две совершенно разные дороги, но с учетом стратегического развития области они обе необходимы. В первую очередь, сосредоточимся на Третьей продольной. Буквально на днях завершились конкурсные процедуры на проектирование Третьей продольной магистрали. В соответствии с законодательством в течение 10 дней после конкурса должен быть заключен госконтракт на проведение работ. И проектная организация приступит к созданию проекта.

Что касается обхода, он также находится в разработке, положительные заключения экспертизы на первый этап получены, и этот проект тоже не будет забыт.

В зоне доступа

– Сейчас очень много говорится о применении новых технологий при строительстве дорог. Скажите, что это такое и где их можно увидеть?

– Прежде всего, необходимо говорить о новых подходах к рецептуре асфальтобетонной смеси, применении различных добавок, которые увеличивают срок службы дорожного полотна. Одним из важнейших поручений губернатора руководству администрации Волгограда было изменить подход к производству асфальтобетонной смеси в целом и до начала сезона 2013 года модернизировать все асфальтобетонные заводы в Волгограде. Если у вас есть какие-то собственные мысли по этому поводу, мы будем рады вас выслушать.

– До вас разве дозвонишься?

- В моей практике еще не было случая, чтобы я при наличии времени в графике отказался кого-то выслушать или принять. Если у вас есть предложения, замечания, идеи, обращайтесь в министерство или лично ко мне. Все контакты находятся в открытом доступе, и от общения с жителями региона я не прячусь.

КАК СВЯЗАТЬСЯ

Вопросы, предложения и замечания по дорожным работам в Волгоградской области можно направлять в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5. E-mail:auto@volganet.ru

Прием граждан по личным вопросам ведется министром по понедельникам с 16.00, запись осуществляется по телефону (8442) 30-94-40 или в к. 210.

Справка «ВП»

За ходом дорожных работ в Волгограде и области теперь можно следить и через Интернет. Баннер «Интерактивная карта дорожных работ» находится на главной странице официального портала губернатора и правительства Волгоградской области www.volganet.ru. С его помощью можно открыть карты ремонта дорог областного центра и региона. Они содержат полную информацию по объектам ремонта и строительства: объемы, сроки и стоимость выполняемых работ, контактные данные порядных организаций. Организована и обратная связь с жителями. Так, на карте области размещены номера телефонов лиц, ответственных за каждый объект, и электронный адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства, по которому принимаются предложения и замечания граждан.

Поделиться в соцсетях