Путешественнику поможет календарь

В Волгоградской области будет создан календарь событий, интересных для туристов. Некоторые из этих событий войдут в Национальный календарь, который появится уже до конца года.

Начальник отдела государственной культурной политики регионального министерства культуры Светлана Клонова поясняет «Волгоградской правде»:

– Волгоградской области крайне важно войти в линейку мероприятий национального масштаба, которые поддержит Минкульт России. Их направленность может быть различной – крупные этнографические праздники (Масленица, Сабантуй), большие межрегиональные ярмарки, торжества, посвященные юбилеям. Все то, что может дать сильную мотивацию для путешествия. За основу берется опыт европейских городов, событийный ряд которых – карнавалы, фестивали, государственные и религиозные праздники – реально помогает развиваться туризму. В дальнейшем нашему региону нужно стремиться войти в атлас российских туристических маршрутов.

Добавим, о программе событий Москве должно быть известно минимум за полгода. Причем они должны быть максимально зрелищными, «упакованными» в туристический формат и опираться на достаточно мощные социальные движения.

Примечательно, что в Минкульте России создана рабочая группа по военно-историческим реконструкциям. Известные эксперты считают, что в год можно проводить не более четырех исторических реконструкций общероссийского «звучания». Сейчас определяется, к каким датам они будут приурочены.

В мире сейчас вообще очень сильна тенденция взаимообразного развития культуры через туризм и наоборот. Не случайно недавно произошло переподчинение Ростуризма. Федеральное агентство теперь включено в структуру Минкульта РФ, причем в этом ведомстве появились департамент по туризму и региональной политике, координационный совет по туризму.

Аналогичные процессы происходят в Волгоградской области. Готовится распоряжение регионального правительства по передаче полномочий в сфере туризма министерству культуры.

– Теперь региональное министерство культуры, в состав которого войдет Агентство развития туризма, будет анализировать и прогнозировать развитие отрасли, участвовать в определении территориальных нормативов финансирования туризма, мер поддержки предприятий, принимающих туристов на территории края, – комментирует Светлана Клонова. – Немаловажно наладить четкое информационное обеспечение, пропаганду внутреннего и въездного туризма. Для этого нужна система туристской навигации. Очень многое упирается в то, что потенциальные туристы просто не знают, что делать в той или иной области, хотя возможности Интернета колоссальны.

В следующем году в Волгограде могут появиться первые информационные павильоны для туристов. В этих справочных киосках гостям города расскажут, например, по каким дням и часам работают музеи, в какой гостинице можно остановиться и сколько стоит номер, где пообедать, какие достопримечательности посмотреть. Директор регионального Агентства развития туризма Майя Власова уточняет:

– Подобный банк информации необходим, и мы надеемся, что наши предложения будут приняты. Во время чемпионата мира по футболу наш город будет полон иностранных туристов, для которых это вполне привычная услуга.

О важности наращивания туристического трафика сегодня говорить не приходится. Один турист создает вокруг себя восемь рабочих мест. И те деньги, которые он оставляет во время своего путешествия, сказываются положительно на экономике региона.

По данным Майи Власовой, в советское время Волгоградскую область посещали два миллиона туристов в год. Преимущественно это были группы школьников, которые приезжали знакомиться с героической историей области, военными святынями.

– Сегодня, к сожалению, мы этот поток потеряли. По итогам 2011 года наш регион посетило всего 640 тысяч туристов. Это очень мало. Да, нас знают везде, но как Сталинград. А ведь Волгоград – это не только Мамаев курган и Дом Павлова, но и необыкновенная природа, уникальные этнографические и паломнические объекты. Но широкой известности у них нет, значит, надо работать на узнаваемость Волгоградской области как территории гостеприимства.

На вопрос, чего для этого не хватает, ответ был – всего в совокупности: денег, креативных проектов, развитой туристической инфраструктуры, грамотного продвижения. Пока что недостаточно участие в международных выставках, конгрессных форумах, а это один из инструментов узнаваемости волгоградского турпродукта для потенциальных туристов и партнеров.

Для обслуживания большого числа гостей (на том же чемпионате мира) перед властями встает задача строительства и реконструкции отелей, гостиниц, мест общественного питания, открытия информационных туристских центров и специализированных транспортных служб по обслуживанию туристов.

– Мы ожидаем принятия долгосрочной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма Волгоградской области. Надеемся войти федеральную программу развития туризма в России, предусматривающую субсидии региональным бюджетам на создание туристических кластеров, что позволит ускорить и улучшить темпы развития туризма в регионе, а для страны скорее реализовать идею создания единого туристического пространства.

Врез

В Национальный туристский календарь Великобритании в этом году вошли Юбилей шестидесятилетия правления ее Величества, 200 лет со дня рождения Диккенса, мероприятия в честь столетия крушения «Титаника», международный шекспировский фестиваль, 50 лет «The Beatles» и др. в Испании знамениты карнавальные шествия, например, в Санта-Крус-де-Тенерифе и карнавал в Кадисе, красочный и захватывающий фестиваль Отоньо, собирающий любителей театра, музыки и танцев со всего мира.

Поделиться в соцсетях