Путевое решение

Железнодорожный переезд в районе поселка Гумрак вскоре перестанет быть многолетней «точкой напряженности» в виде автомобильных пробок. На днях здесь официально началось строительство путепровода. О его необходимости говорили не одно десятилетие, но сдвинуть дело с мертвой точки удалось только губернатору Сергею Боженову.

Подрядчик – мостоотряд № 57 ОАО «Волгомост» – уже приступил к работе: специализированная многотонная техника начала бурение для глубоких опор будущего моста над железнодорожными путями.

Между тем, на «старом» переезде по-прежнему образуются автомобильные пробки. Журналисты, приехавшие к официальному старту строительства, стали свидетелями нескольких заторов. Вот шлагбаум закрыл переезд, и водители вынуждены ждать.

С некоторыми из них успеваем переговорить. Братья Семен и Максим Никоновы из Краснодара разочарованно отмечают:

– Первый раз в вашей области, но уже поняли, что путешествие будет не из легких. У нас в Краснодарском крае дороги гораздо лучше.

Пассажиры такси из поселка Аэропорт успевают поддержать тему, провожая глазами длинный товарняк:

– Проехать в этом месте без задержек в пути – большая удача. По сорок минут, по часу стоишь не переезде. Вот и сегодня нам не повезло. Но сейчас тепло, так что это еще полбеды. В сильные морозы, пока стоим в пробке, даже в машинах замерзаем. А ведь у нас большой поселок, тысячи три жителей, не меньше. И большинство из них вынуждены пользоваться этим переездом.

По данным специалистов-дорожников, сегодня интенсивность движения здесь составляет от восьми до десяти тысяч автомобилей в сутки. Ведь дорога через Гумрак ведет не только в международный аэропорт «Волгоград», но и соединяется с федеральной трассой М-6.

Так что кардинально изменить ситуацию может только путепровод. Как раз накануне правительство области подписало договор с подрядной организацией о его строительстве.

Официальный старт строительству путепровода дал губернатор. Сергей Боженов принял участие в установке памятного знака о начале возведения важного объекта дорожной инфраструктуры. Губернатор сделал акцент: контролировать работу подрядчика и расход денежных средств будет правительство Волгоградской области вместе с народными контролерами – общественниками.

К слову, на строительство путепровода из территориального дорожного фонда Волгоградской области будет направлено более миллиарда рублей.

– Правительство Волгоградской области приняло решение выделить на этот объект немалые бюджетные средства, – отметил губернатор. – Мы уверены – это правильное решение. Жители нас поддержали. Надеюсь, чуть больше, чем через год, они смогут оценить удобство нового путепровода.

К концу текущего года подрядчики пообещали завершить один из самых сложных видов работы при возведении путепровода – перенос электрических сетей.

– Жители даже не заметят отключения электроэнергии, – отметил Александр Плотников, начальник мостоотряда № 57 ОАО «Волгомост». – Темпы работ взяты высокие, строительство снабжено всей необходимой современной техникой.

– Здесь будет путепровод через железную дорогу длиной более 300 метров с четырехполосным движением, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрей Путин. – Строители оборудуют также пешеходные дорожки и разделительную полосу. Новый отрезок трассы пройдет буквально в ста метрах от железнодорожного переезда и затем «вольется» в существующую дорогу.

Сроки сдачи путепровода намечены на декабрь 2013 года. По словам строителей, для объема предстоящих строительных работ это минимум, позволяющий установить надежное дорожное полотно.

Поделиться в соцсетях