Развели мосты

Развели мосты
В поселении Камышинского района сложилась патовая ситуация с мостом через Иловлю, который соединяет две части населенного пункта: не закрывать этот переход через реку нельзя – он признан аварийным, а закрыть –значит отрезать от мира более 400 жителей.

Только по этому мосту через Иловлю, который возведен в шестидесятые годы прошлого столетия, петрунинцы, проживающие в хуторах Малый Петрунин и Марьевка, могут попасть в цивилизацию – никакой объездной дороги в эту часть села нет. Жители другой части села, в свою очередь, только по этому мосту могут добраться до своей пашни, сенокосных угодий и пастбищ, расположенных вокруг хуторков. Так что этот мост для петрунинцев и жителей соседнего села Лебяжье стал дорогой жизни.

Однако возникающие то и дело в связи с отсутствием должных работ по очистке русла строптивой Иловли паводки «добили» и без того пребывавший в критическом состоянии шестидесятилетний мост. Одна его береговая опора давно просела и ушла от горизонтали вниз градусов на 15. С двух сторон мост не только размыло, но и едва не унесло по течению реки. Так что не исключено уже и полное его обрушение.

Самый «большой» ремонт мостового перехода за последнюю четверть века сводился к тому, что здесь приваривались кое-какие и кое-как шаткие перила, заделывали досками и кусками жести зияющие дыры, в которые проваливались время от времени ногами люди, копытами животные, колесами машины. Мост при этом еще и не освещается в темное время суток. Кстати, глубина Иловли в этом месте достигает, по сведениям местных жителей, метров 18. Если угораздит свалиться вниз, выплыть смогут единицы.

Бюрократическое колесо

Итак, проблема капремонта старого моста или возведение нового существовала десятилетиями, но власть ее не решала. Несмотря на то что жители двух хуторов постоянно строчили коллективные жалобы по инстанциям. Больше всех в этом плане «воевал» за мост местный житель Геннадий Пименов. У него хранится килограммов пять обращений по инстанциям и ответов на них. Правда, в бумагах, как водится, – одни обещания и отписки. Челобитные благополучно колесили по извечному бюрократическому кругу сверху вниз и обратно.

– В 2005-м выяснилось: мост наш, оказывается вообще ничейный. Бесхозный, – делится Пименов. – Кстати, это случилось после того, как мы достучались до самого президента: письмо подписали 455 человек. В итоге ответственность за мост была благополучно переложена на самую низшую по вертикали власть – поселковую. А состоянием моста так никто реально и не озаботился.

Жареный петух клюнул

В итоге осенью прошлого года специалисты Волгоградского филиала ФГУП «РосдорНИИ», проведя обследование моста по очередной жалобе хуторян, вынесли вердикт: «...дальнейшая эксплуатация мостового сооружения невозможна без введения жестких ограничений, либо вовсе недопустима». Мостовой переход находится в аварийном состоянии. Есть реальная угроза обрушения.

И как результат: ОГИБДД МО МВД «Камышинский», как и положено по Закону «О полиции», в конце прошлого года установил запрет на продвижение по мосту техники и грузов весом более 1,5 тонны. На этот запрет, разумеется, реагируют не все. А вот «скорая» в эту часть села с декабря прошлого года уже не ездит.

Петрунинцы, собравшиеся на мосту в день приезда нашего корреспондента, рассказали десятки историй про свои мытарства: как приходится тащить до «скорой», которая останавливается перед мостом, больных, а то и вовсе умирающих, в любую погоду – по снегу, льду, в грязь и стужу на одеялах, на санках, на руках. Появились с ограничением движения по мостовому переходу и трудности с доставкой сюда чистой воды – местная, из скважин, для питья не пригодна. Люди возят воду с родников.

А еще каждое утро жители Малого Петрунино и Марьевки надрываются флягами и ведрами, доставляя их к молоковозу, который тоже вот уже третий месяц мост переезжать не рискует. Ведь только за счет молока и выживает большинство петрунинцев.

– А как с весны по мосту двинется сельхозтехника? – возмущаются люди. – Как перегонять скот? На хуторах, отрезанных Иловлей, – сотни гектаров пашни, пастбищ, сенокосных угодий.

– Выход один: власть обязана или срочно старый мост капитально отремонтировать, или новый строить, или… приделать нам и нашим коровам крылья! – подытожила жительница села Лариса Контарева. – Чтобы мы все летали…

Упущенные возможности

– Считаем, что шансы если не построить новый мостовой переход, то хотя бы капитально отремонтировать старый у местной власти были, – делится Пименов. – Еще в 2009-м году по нашему коллективному заявлению при поддержке прокуратуры района Камышинский городской суд вынес решение о понуждении администрации поселения по проведению проектно-изыскательских работ для реконструкции моста. Будь этот проект с положительным заключением госэкспертизы, как сообщили в адрес администрации поселения из управления автомобильных дорог региона, средства на сооружение или реконструкцию моста были бы выделены на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов. Решение вопроса упиралось в проект.

Правда, стоимость проекта – 5 миллионов рублей. В то время как весь бюджет поселения – 4. А сооружение нового моста, по оценкам специалистов, и вовсе – под 60 миллионов рублей.

– Да, денег в местной казне нет, – делятся своим видением проблемы местные жители. – Но глава поселения Владимир Сухинин, выделив из местного бюджета какие-то средства (депутаты решение об этом выносили!), обязан был изо всех сил стучаться с этой проблемой в район и в область – требовать помощи. Тем более, что, сделав проект и проведя госэкспертизу, отказать нам в софинансировании проекта выше стоящая власть не имела бы права. Но глава поселения, почти четыре года пребывая у власти, не шевелился, и проблема еще более усугубилась. Не предпринимала должных мер и власть района.

Перевод стрелок

На днях в Камышинском городском суде состоится очередной процесс, где будет снова решаться судьба петрунинского моста. Уже дважды суд давал главе поселения Владимиру Сухинину отсрочку для решения вопроса с мостовым переходом. Иск прокурора гласил: «понудить администрацию Петрунинского сельского поселения к проведению проектно-изыскательских работ для реконструкции мостового перехода».

Так как исполнение решения суда дважды переносилось и в итоге просрочено, главе поселения придется держать ответ по закону. Но самое ведь ужасное в этой ситуации то, что, с одной стороны, на фоне признания моста аварийным движение техники и грузов по нему в ближайшее время могут уже не только ограничить, но и вообще закрыть. С другой стороны, ограничительные знаки гаишников петрунинцы то и дело нещадно срезают. И так как другой объездной дороги, чтобы попасть в хутора и на близлежащие сельхозугодия, нет, едут по мосту.

Накануне судебного заседания глава поселковой администрации экстренно собрал сход села, на котором часть селян пошла войной на тех, кто бил в колокола по всем инстанциям по поводу аварийного состояния мостового перехода: зачем-де писали? По их мнению, никто ни ремонтировать, ни тем более строить новый мост все равно не станет. Только знаков запретительных в итоге «понатыкали» плюс грозятся вообще мост для передвижения любой техники закрыть. И уж, если закроют – тогда хоть совсем помирай! Как жить будем?

Больше всех на сходе досталось Геннадию Пименову, который более двух десятков лет с группой таких же «бойцов» неутомимо строчил по инстанциям жалобы, пытаясь привлечь к этой проблеме власть.

Надо полагать, таким вот сталкиванием лбами жителей местная власть цинично (иначе не скажешь) пытается перевести стрелки за свою бездеятельность с себя на «жалобщиков». Мол, во всем они виноваты, меньше б жаловались, жили б лучше.

Между тем строптивая Иловля вот-вот начнет скидывать с себя ледяные глыбы, грозя петрунинцам очередным паводком. Выдержит ли его аварийный мост – одному Богу известно.

Поделиться в соцсетях