Развивать туристический потенциал Волгоградской области будут с привлечением государственно-частного партнерства

  • В нашем регионе много интересного для туристов, интересующихся казачьей культурой
  • Гонки внедорожников могут собирать на свои соревнования зрителей-экстремалов
Точки роста по развитию туристического потенциала области будут определены в каждом районе. Перспективы развития отрасли обсудили участники обучающего форума «Внутрирегиональный туризм – новые возможности для бизнеса».

Помимо известных всей стране федеральных брендов, таких как Камышин и Урюпинск, нашему региону есть что показать приезжающим. В Волгограде ежегодно проходит порядка 20–30 мероприятий, которые представляют интерес с туристической точки зрения.

– Осталось их упаковать как туристический продукт и развивать, – считают специалисты по туризму комитета экономики Волгоградской области.

Одно из них – гонки внедорожников «Генералы песчаных карьеров» – собирает более двух тысяч зрителей. Если раскручивать это событие как туристический продукт, у него огромный потенциал, полагает эксперт. Помимо таких массовых зрелищных мероприятий, в регионе развивается рыбалка, распространены корпоративные игры, появляются новые интересные музеи.

Подобные инвестиционные проекты будут систематизироваться в комитете экономики. В дальнейшем на их основании будет разработан комплексный план, который предполагает поиск инвесторов и вклад денег в развитие конкретных территорий.

– Мы плохо преподносим то, что имеем, – говорят эксперты. – У нас есть арбузный фестиваль, Волгоград – порт пяти морей. Если мы станем относиться к туризму как к экономической индустрии, которая включает множество отраслей, тогда все наладится.

Сегодня в регионе действует более 260 туристических и экскурсионных маршрутов. Три из них появились в прошлом году и проходят по территории муниципальных районов. Это «Дубовский посад» в одноименном районе, «Как за Доном казаки гуляют» в Иловлинском и «В гости к атаману» в Ольховском. С участием государственно-частного партнерства реализуется первая стадия туркластера на озере Эльтон.

По сравнению с другими регионами Волгоградская область имеет высокие показатели по въездному туризму. В первую очередь, это событийный туризм, также развиваются небольшие направления по продовольственному и медицинскому туризму.

– Ряд медицинских учреждений, с которыми мы общались в рамках деятельности бизнес-инкубатора, часть своей рекламы направляют на Москву и регионы. И люди приезжают на лечение в Волгоград, – рассказал директор Волгоградского областного бизнес-инкубатора Александр Крылов. – Эти данные мы будем систематизировать и преподносить кейсы как успешный проект в рамках подобных мероприятий, чтобы давать пищу для размышлений бизнесу. Приезжая в Волгоград на лечение, туристы живут в гостиницах, пользуются транспортом, тем самым помогая развитию и других направлений. Свои идеи на этот счет есть и у предпринимателей.

– В позапрошлом году в Ростовской области был создан тур по местам съемки «Тихого Дона», туда вошли станицы Вешенская и Еланская. В последней, помимо оставшихся от съемок фильма декораций, действует музей истории белогвардейского казачества. В него приезжают люди из других городов, – говорит предприниматель Елена Куличева. – Разработаны маршруты по Захоперью, катание на бричках и посещение конезаводов. Есть суровикинские камни, которые якобы придают силу и поправляют здоровье, таких мест силы в нашем регионе немало. Чтобы рассказать о новых направлениях бизнеса волгоградским предпринимателям, будут подготовлены специальные кейсы.

ЦИФРЫ

В 2016 году регион посетили

930 тысяч человек

В 2015-м – 819 тысяч человек

В 2014-м – 796 тысяч человек

Согласно ежегодному национальному рейтингу регионов, за 2016 год Волгоградская область укрепила свои позиции в сфере развития регионального туристического потенциала и турпривлекательности, поднявшись за год с 53-го на 27-е место.

DNG

Поделиться в соцсетях