Реконструкция аэропорта откроет для волгоградцев новые прямые авиамаршруты

"Работы по возведению нового аэровокзального комплекса в Волгоградском регионе выполнены уже почти на 40 процентов, а всего в модернизацию авиаузла будет вложено около пяти миллиардов рублей», – сообщил губернатор Андрей Бочаров на выездном совещании. Встреча с участием заинтересованных ведомств и профильных специалистов состоялась на базе Волгоградского аэропорта, где в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу начата масштабная реконструкция.

Стройка полетам не помеха

Строительные работы в аэропорту в разгаре. Рабочие и тяжелая техника трудятся с раннего утра до позднего вечера. Однако никаких неудобств пассажирам это не доставляет: подрядчик ведет строительство так, чтобы работа аэропорта не останавливалась и не прерывалась.

Уже возведены подземные несущие конструкции здания аэровокзального комплекса, железобетонные конструкции первого этажа. Сейчас рабочие бетонируют колонны на втором этаже. А вот подземный резервуар противопожарного запаса воды на 150 кубометров уже готов. К зданию также проложены инженерные сети.

Глава региона осмотрел построенное.

– Строительство началось в июне нынешнего года, выполнено порядка 40% общего объема работ, – рассказал руководитель подрядной организации Владимир Тронза. – У же возведены несущие конструкции нулевого и первого этажей, подземный противопожарный резервуар, проложены инженерные сети. Сейчас ведется бетонирование колонн второго этажа – готовность составляет 45%.

«Подрядчик имеет опыт строительства подобных объектов и обеспечивает высокие темпы и хорошее качество работ», – резюмировал Андрей Бочаров. По его словам, в случае соблюдения дальнейшего графика новый терминал будет сдан в эксплуатацию осенью 2015 года.

Стройка идет в рамках трехстороннего соглашения между администрацией области, Федеральным воздушным агентством и Волгоградским аэропортом. На условиях государственно-частного партнерства привлечено 3,7 миллиарда рублей из федерального бюджета и один миллиард частных инвестиций.

По словам Владимира Тронзы, на строительстве применяются самые современные технологии. Во главе угла – вопросы комфорта и безопасности пассажиров. Поэтому здание терминала будет также оборудовано всем необходимым для перемещения маломобильных граждан. Большие витражные конструкции с двух сторон обеспечат пассажирам хороший обзор. При этом стеклопакеты создадут надежную шумо- и теплоизоляцию: ни гула взлетающих самолетов, ни температурных перепадов в здании не будет.

– Это серьезный шаг в сторону качественного изменения «въездных ворот» в Волгоградский регион, – отметил губернатор Андрей Бочаров. – Эту работу необходимо продолжить. В перспективе предстоит также реконструировать терминал внутренних авиалиний, чтобы сделать Волгоградский аэропорт мультимодальным транспортным узлом.

Дальние страны станут ближе

Согласно требованиям ФИФА воздушные ворота Волгограда должны обеспечивать пропускную способность примерно 1450 пассажиров в час. Начатая модернизация рассчитана «с запасом» – показатель составит 1600 человек в час.

Кроме того, Волгоградский аэропорт ведет реконструкцию взлетно-посадочной полосы и других технических объектов. Работы финансирует федеральный бюджет. Специалистам предстоит сделать новую «взлетку» с искусственным покрытием, обустроить водосточно-дренажную систему, перрон, рулежные дорожки, заменить светосигнальное оборудование, реконструировать очистные сооружения, внутриаэродромные дороги и системы электроснабжения.

Сейчас на объекте задействованы 257 человек и 86 единиц техники, строительно-монтажные работы выполнены на 220 миллионов рублей. Как отметил глава региона, реконструкция повысит категорийность аэропорта, позволив ему принимать практически любые воздушные суда. «Важно, что строительство идет с применением передовых технологий и оборудования – после завершения проекта волгоградский авиаузел станет одним из самых современных в России», – подчеркнул Андрей Бочаров. По его словам, сейчас с федеральными ведомствами прорабатывается возможность размещения здесь еще и ремонтно-сервисной базы.

Добавим, что в рамках программы подготовки к чемпионату администрация региона выполнит реконструкцию подъездных путей к аэровокзалу. Уже проходит госэкспертизу документация на шоссе Авиаторов с объемом вложений порядка двух миллиардов рублей, начат капитальный ремонт примыкающей к этой магистрали улицы Ангарской, в дальнейших планах – модернизация проспекта Жукова. Одновременно областные власти продолжают переговоры с ОАО «РЖД» – речь идет о строительстве на базе аэропорта в поселке Гумрак современного мультимодального комплекса, где будут сосредоточены авиа-, железнодорожные и автобусные перевозки.

Мнения


Виктор Калачев, директор коммунального предприятия:

– Особенность нашего аэропорта в том, что в этом месте очень часто бывают туманы. Но мировая практика свидетельствует, что можно принимать воздушные судна практически в любых условиях – главное, чтобы аэропорт был оснащен современным оборудованием. Наш же аэропорт очень удобен для гостей и жителей региона: он расположен практически рядом с центром города. Так что его реконструкция даже не должна обсуждаться. Очень рад, что наконец-то этот процесс стартовал. И очень хорошо, что губернатор ставит задачу комплексного развития транспортного сообщения в регионе, чтобы путь в аэропорт и обратно был быстрым, удобным, современным.

Вячеслав Шумячер, член Общественной палаты Волгоградской области:

– Наш аэропорт хоть и называется международный, но уже давно не соответствует международному уровню. В нашу жизнь вошли новые требования, стандарты, технологии. Но из-за отсутствия средств все это оставалось для Волгоградского региона недоступным. И только сейчас началась масштабная реконструкция аэропорта. Уверен, что обновленный аэровокзал даст жителям города и области много новых возможностей, сделает полеты более безопасными и комфортными. Однако для того чтобы развивался также и въездной туризм, нужно комплексно развивать весь Волгоград, его инфраструктуру. Если это удастся сделать, вложения в аэропорт быстро окупятся.

Дмитрий Елфимов, инженер:

– За последнее время в нашем аэропорту стало более цивилизованно. Взять хотя бы пример с такси. Есть рекламный щит, прописаны цены, расстояния. Однако все то, что касается серьезных инвестиций, пока что отнюдь не на высоте. Я имею в виду прежде всего здание аэропорта и его технические возможности. Зал для международных полетов выглядит настолько убого, что, честное слово, стыдно перед гостями. А ведь аэропорт – это первое, что видят туристы по прибытию в наш героический город. И первое впечатление, как известно, часто бывает самым сильным. Поэтому реконструкция аэропорта – одна из первоочередных задач региона.

DNG