Репетиторы отдыхают

Репетиторы отдыхают
Прошлый год был очень удачным для выпускников Новониколаевской средней школы № 2: двадцать пять молодых людей из двадцати шести стали студентами вузов. Причем двадцать три из них учатся на бюджетной основе. Вот вам и сельское образование!

Вдохновили экзамены

По прогнозам учителей, и 2013 год для сегодняшних одиннадцатиклассников тоже должен стать удачным. Гарант тому – организованная в сентябре 2012 года «Школа выходного дня», в которой лучшие педагоги в режиме очных и заочных консультаций по скайпу готовят выпускников к ЕГЭ. Интересно, что среди тех, кто посещает «Школу выходного дня», не только ученики самой средней школы № 2, но и учащиеся из других школ, в том числе сельских.

– Это ноу-хау нашего Новониколаевского района, – не без гордости говорит председатель районного комитета по образованию Петр Митяшов. – Идея создания «Школы выходного дня» возникла не случайно. Вдохновили, конечно, результаты единого государственного экзамена выпускников-2012. Но самое главное – хотелось в принципе повысить качество подготовки к ЕГЭ. Одиннадцатиклассники в такой дополнительной подготовке нуждаются. Но если в райцентре найти репетитора еще можно, то в сельских поселениях практически нереально. Не секрет: в сельских школах существует определенный кадровый голод, порой преподавателям там приходится вести даже непрофильные предметы. Поэтому, оценив ситуацию, мы решили обеспечить всем одиннадцатиклассникам доступ к консультациям у лучших педагогов района, используя для этого возможности и техническое оснащение Новониколаевской средней школы № 2, которая является ресурсным центром и региональной экспериментальной площадкой.

Директор школы Ольга Горемыкина признается, что поначалу были сомнения: как отнесутся сами учителя, одиннадцатиклассники и их родители к такой идее, будет ли востребована «Школа выходного дня». Пришлось проводить мониторинг, выяснять, что именно детям интересно, в каких моментах школьной программы они чувствуют пробелы в собственных знаниях. Полученную информацию обсудили на «круглом столе» с педагогами, затем на основе результата мониторинга составили план и график консультаций по конкретным предметам – математике, биологии и русскому языку.

И оказалось, что «Школа выходного дня» не просто востребована, а супервостребована!

– Родители долго не могли поверить, что консультации у наших лучших педагогов бесплатные, спрашивали, все ли дети могут посещать «Школу выходного дня», – рассказывает Ольга Геннадьевна. – Мы объясняли, что все действительно совершенно бесплатно, и на консультации могут приходить не только отличники, но и троечники – было бы желание. А недостатка в таком желании, как выяснилось, нет. Сегодня в нашей «Школе выходного дня» занимается уже 115 человек!

По словам Ольги Горемыкиной, половина из них – одиннадцатиклассники из их школы. Однако очень много ребят из отдаленных сельских поселений. Например, из Красноармейского, который расположен за 70 км от райцентра. Кого-то из одиннадцатиклассников привозят по пятницам во второй половине дня на очные консультации в ресурсный центр сами родители, кто-то связывается с педагогом по скайпу в выходной день или по телефону. В общем, формы общения находят самые разные и максимально удобные как для ученика, так и для учителя.

Учиться очень хочется

Тамара Козорез – одна из трех учителей, задействованных в новом проекте. За плечами 40 лет преподавания русского языка и литературы, колоссальный опыт работы с детьми, авторские программы, множество наград районного и областного уровня и ученики, которыми можно по праву гордиться. В прошлом году одна из учениц Тамары Николаевны получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.

К предложению поучаствовать в новом проекте опытный педагог отнеслась с большим энтузиазмом:

– Мне это действительно интересно! Каждый новый ученик для меня – открытие. Я их учу, и они меня в чем-то учат. Порой такие вопросы задают, что расслабляться никак нельзя. В «Школе выходного дня» у меня 43 ученика. Многие из них, как я заметила, из семей, где нет большого дохода. У их родителей нет возможности нанять репетитора, а ребятам очень хочется учиться. И мне приятно, что я могу таким семьям помочь.

Тамара Николаевна не скрывает: раньше и сама репетиторством подрабатывала. Теперь необходимость в этом отпала – школа доплачивает ей за очные и заочные консультации с одиннадцатиклассниками из стимулирующего фонда оплаты труда.

– Отказавшись от репетиторства, материально я ничуть не проиграла, – утверждает Тамара Козорез. – А вот приобрела гораздо больше. Нынешняя моя работа в «Школе выходного дня» – это мой престиж, а также престиж нашей школы на уровне района!

Руководство ресурсного центра признается, что первое время испытывали определенную ревность со стороны учителей из других школ. Но сейчас все в прошлом. Более того, информацию, которую педагоги, задействованные в «Школе выходного дня», размещают на сайте ресурсного центра для своих учеников, в своей работе используют их коллеги из других учебных заведений. А в целом это повышает качество образования в районе.

В комитете по образованию администрации Новониколаевского муниципального района такому развитию событий только рады. Там считают «Школу выходного дня» шагом пробным, но весьма успешным, и намерены идею развивать – привлекать новых учителей для работы в проекте и, возможно, организовать подготовку к госэкзаменам для девятиклассников. В том, что это будет поддержано родителями старшеклассников, уже никто не сомневается.

Поделиться в соцсетях