Россия – страна широкополосного Интернета

Весна в Рунете отмечена разнообразными сетевыми исследованиями. Вот и волгоградское сетевое сообщество наконец попытались рассмотреть с научной стороны. Центр публичной политики «Импульс» на этой неделе опубликовал доклад, посвященный волгоградским политикам в сетях. Судя по тому, что перед названием стоит отметка «часть 1», можно предполагать, что это не последний бюллетень и в следующих будут препарированы и другие стороны региональных сетевых процессов.

Исследователи занялись подсчетом региональных и областных депутатов, которые имеют свои представительства в сети. Выяснилось, что на 48 депутатов городской думы Волгограда приходится 24 аккаунта. Причем «живых» – активно, регулярно и, самое главное, самостоятельно обновляемых из них меньше половины – всего 10, причем принадлежат они троим законодателям: Алексею Волоцкову, Георгию Горячевскому и Анне Кувычко.

В областной думе у 36 депутатов было обнаружено только 18 аккаунтов. А вот с активностью все еще хуже – показатель сократится до трех аккаунтов, которые принадлежат Николаю Паршину и Владимиру Ефимову. Исследователи пришли к выводу, что раз страницы в социальных сетях есть, значит, депутаты понимают важность и необходимость интернет-ресурса, но вот выходить в одиночку во враждебную, полную опасностей и хамства виртуальную среду не решаются.

А российского интернет-пользователя тем временем посчитали, оценили и взвесили комплексно. Занялась этим компания "Яндекс", которая является наиболее крупным и активным исследователем сетевой аудитории в России и в каждый новый доклад включает все больше параметров для оценки.

В ходе последнего исследования "Яндекса" совместно с Фондом общественного мнения выяснилось, что численность ежемесячной сетевой аудитории в России достигает сейчас 61,2 млн человек, что составляет более 52% всего совершеннолетнего населения страны.

Рост аудитории продолжается, но уже не такими гигантскими скачками, как до этого, основной приток теперь идет за счет регионов, тогда как раньше самыми активными городами-«юзерами» были две столицы – Москва и Санкт-Петербург. Теперь же 86% вновь прибывших пользователей живут за их пределами.

Увеличился и коэффициент проникновения Интернета, в основном благодаря городам с населением менее 100 тыс. человек – это означает, что сеть углубляется в регионы и доступна даже жителям малых городов. При этом существенно возрос уровень распространения широкополосного Интернета, таким образом, сеть в России не только доступна, но и качественна (кстати, в мировом уровне развития Интернета Россия находится на 31-м месте и не догоняет европейские страны, стоимость доступа к глобальной сети в нашей стране гораздо дешевле, нежели в Европе).

Особенно же приятным для жителей Волгограда и Южного федерального округа в целом является тот факт, что именно эта территория является лидером по самому дешевому мобильному Интернету – он держится на уровне 55 рублей за 1 гигабайт информации.

"Яндекс" при этом отмечает и существенное обновление мобильного «технопарка» – если раньше для доступа в сеть в основном использовались обычные телефоны, то на январь 2013 года было зафиксировано существенное преобладание коммуникаторов и планшетов, последние сделали «рывок» в 10%.

Врез:

Власть становится еще ближе к народу – 15 апреля будет запущена электронная Российская общественная инициатива. Так реализуется установка о том, что предложения, набравшие свыше 100 тысяч подписей в Интернете, должны рассматриваться парламентом и в реальной жизни. Установка была получена давно, ее Путин давал еще в одной из своих предвыборных статей, а вот способа отследить количество людей, готовых отдать свой голос за ту или иную инициативу, раньше не было. Эту идею высказал в одной из своих программных предвыборных статей Владимир Путин, будучи кандидатом на пост главы государства. Теперь для этого создали единую электронную площадку – сайт ROI.ru. В тестовом режиме он действует уже со 2 апреля. Для того чтобы разместить свое предложение на РОИ, необходимо быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг, тогда авторизация на сайте происходит автоматически. Дальше все просто – изложить свои мысли в соответствующей форме. На сбор подписей дается год с момента регистрации предложения на сайте. Среди внесенных на настоящий момент инициатив в первую тройку самых популярных пока вошло возвращение минимально допустимого уровня алкоголя в крови водителя, отмена транспортного налога и запрет чиновникам требовать у граждан ксерокопию документов. К слову, для того чтобы иметь возможность голосовать на РОИ, нужно также получить сперва доступ к порталу госуслуг. Таким образом, видимо, разработчики проекта решили не только популяризировать электронное правительство среди граждан, но и ввести определенный фильтр на взвешенность и обдуманность голосования и вынесения инициативы, ведь для этого нужно приложить определенные усилия при регистрации.