Руководители Росреестра рассказали о работе своего ведомства

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Росреестр) занимается регистрацией прав на недвижимость и сделок с ним. Недвижимость – это и ваша квартира, и земля под многоквартирным домом, и дачный участок, и земельный пай... То есть деятельность этого ведомства касается буквально каждого жителя региона. Поэтому понятен интерес к работе этой организации, ведь огромному количеству людей так или иначе необходимы те или иные услуги Росреестра. Как сделать эти услуги оперативными, качественными, доступными, как избавиться от очередей, как избежать сбора множества справок? Сотрудники Росреестра прилагают много усилий для реализации этих целей. Этому и была посвящена пресс-конференция, на которой руководители управления рассказали о своих достижениях и успехах в этой области.

Доступность, открытость, эффективность
Открыл пресс­конференцию на тему «Актуальные вопросы деятельности Управления Росреестра по Волгоградской области в 2012 году» руководитель управления Владимир Клейн.
Владимир Рудольфович рассказал о том новом, чем была отмечена работа его ведомства. Это и оптимизация численности работников, в результате которой значительно сократилось количество сотрудников, и улучшение качества оказываемых услуг, в том числе и за счет внедрения современных IT­технологий, и взаимодействие с МФЦ, и внедрение системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ), и новые функции Кадастровой палаты, которой передана часть полномочий по оказанию ряда услуг.
Управление проводит политику информационной открытости, расширения контактов с населением, что позволяет быстрее выявить и устранить возможные недостатки. Этой же цели служит создание Общественного совета – совещательного органа, куда входят представители общественных организаций.
Интернет облегчает регистрацию
Заместитель руководителя управления Любовь Шмелева рассказала, что уже с марта этого года у клиентов Росреестра появилась возможность предварительной записи через Интернет. Этим, очень удобным, способом записи воспользовались уже 350 человек. Примечательно, что только 50 из них жители Волгограда, остальные 300 – проживают в области.
Записаться на прием можно на портале государственных услуг Росреестра: www.portal­new.rosreestr.ru.
С помощью этого портала, зайдя в раздел «Офисы и документы», можно выбрать близко расположенный пункт приема документов (поближе к месту проживания или работы), выбрать удобное время.
Уже больше года действует информационная система предварительной подготовки данных (ИС ППД) для предоставления заявителем документов в электронном виде на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Эта система удобна для корпоративных заявителей. На сегодняшний день управлением принято около 2000 заявлений на государственную регистрацию с использованием ИС ППД.
Палата расширяет полномочия
Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области Алексей Колесников рассказал журналистам, что в 2011 году управлением проведены мероприятия по наделению Кадастровой палаты полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП.
К реализации полномочий приступили 35 подразделений учреждения.
По итогам I квартала 2012 года количество принимаемых заявлений учреждением составляет 20,6% от общего числа принятых заявлений.
Начиная с февраля специалисты Кадастровой палаты проводят прием и выдачу документов на государственную регистрацию прав и сделок с объектами жилого назначения (кроме объектов долевого участия в строительстве и ипотеки в силу договора), с земельными участками под такими объектами, а также на государственную регистрацию права Российской Федерации, Волгоградской области на земельные участки под объектами нежилого назначения.
Цифры, приведенные директором Кадастровой палаты, впечатляют. Только за первый квартал 2012 года количество заявлений на регистрацию составило по области 13 362, что вдвое больше, чем в предыдущем году. В разы выросло количество выданных документов по заявлениям на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними. Этому будет способствовать и открытие новых пунктов приема документов по адресу: ул. Ткачева, 20 б. В настоящее время через Кадастровую палату получают необходимые услуги около 30% от всех клиентов Росреестра. Результатом такой активности станет эффективное перераспределение желающих получить необходимые услуги по регистрации, что выразится в существенной экономии времени в залах приема­выдачи документов.
Оценка, определяющая налоги
Выступившая вслед за этим заместитель руководителя управления Татьяна Хлебникова подробно рассказала о кадастровой оценке земли. Это особенно важно для правильного налогообложения. Это мероприятие должно проводиться каждые пять лет. В области была проведена огромная работа по инвентаризации и кадастровой оценке государственных земель. Отчет прошел правовую экспертизу и на основании него можно делать определенные выводы.
Для горожан интерес представляют цифры этой оценки для земель под многоэтажными домами. Они выросли в среднем на 4%. Но вот на земельные участки в городе стоимость выросла в 3,3 раза, на селе – в 26 раз. Значительно возросла стоимость земли под торговыми объектами.
Зато земля под промышленными объектами стала дешевле, что должно способствовать росту производства.
Все эти данные были направлены в администрацию Волго­градской области, и теперь они лягут в основу расчета тех местных налогов на недвижимость, которые будут платить волго­градцы и которые призваны заменить существующий земельный налог.
Это позволит приблизить налоги к реальной кадастровой оценке, внеся определенную дифференциацию, практика которой существует во всем мире.
Пилотный регион
– Наша область в числе немногих, где впервые стала внедряться практика межведомственного взаимодействия, – сказал Алексей Абрамов, заместитель руководителя управления.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210­ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» работа по межведомственному взаимодействию направлена на исключение необходимости гражданами посещения ведомств, организаций для сбора документов. Только от Федеральной миграционной службы в текущем году в управление поступило почти 10 тыс. запросов. Внедрение системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) значительно сокращает время прохождения документов, уменьшает количество всевозможных справок, которые в унифицированном виде будут предоставляться в процессе обращения гражданина в пункт приема документов. Пока данный сервис работает на уровне федеральных органов исполнительной власти. В 2012 году планируется реализация второго этапа организации – межведомственного взаимодействия, предусматривающего возможность информационного обмена с органами местного самоуправления. Работа по организации такого взаимодействия проводится в тесном сотрудничестве с областной и районными администрациями. Как итог можно отметить, что свыше 10 000 человек получили значительную экономию личного времени, не собирая многочисленные справки.
Все это возможно с использованием современных IT­технологий, с использованием надежного уровня защиты и чрезвычайно перспективно в плане эффективного и быстрого оформления прав на недвижимость.
В процессе конференции журналисты задали немало вопросов, касающихся всех сторон деятельности Росреестра, и получили на них исчерпывающие ответы. Кому­то, возможно, эта тема покажется слишком специфичной, но актуальность ее очевидна. Даже из краткого изложения понятно, что деятельность этого ведомства затрагивает буквально все аспекты, связанные с недвижимостью: от безопасности при покупке квартиры, до величины земельного налога.
Ждем от вас, дорогие читатели, вопросов, на которые вы получите исчерпывающие ответы от ведущих специалистов управления в нашей постоянной рубрике Росреестр отвечает.