Сергей Егоров: «Перед нами стоят боевые задачи»

Трудно было вспомнить другую проблему, которая стояла бы для Волгограда столь же остро, как проблема дорожного движения: машин становится все больше, а километровые пробки все длиннее. Что в этой ситуации намерен делать новый руководитель Волгоградского городского отдела ГАИ, подполковник полиции Сергей Егоров, корреспондент «ВП» поинтересовался у него лично.

– Сергей Николаевич, какие первостепенные задачи стоят перед сотрудниками автоинспекции сегодня?
– Главная из них, как и всегда, – обеспечение безопасности дорожного движения на территории города. Но в последние годы транспортные потоки возросли в нем в разы, тогда как дорожная инфраструктура оставляет желать много лучшего. Как следствие, город просто задыхается в пробках. Поэтому по утрам и вечерам в часы пик выставляем на перекрестках в качестве регулировщиков не только инспекторов дорожно-патрульной службы, но и сотрудников службы розыска и технадзора. То есть, чуть ли не весь личный состав несет в это время службу на перекрестках, чтоб разгрузить их, по возможности, от транспорта.
В целях решения проблемы пересмотрим режим работы светофоров. Этот вопрос уже на повестке у руководства областного ГАИ. Необходимо выстроить работу светофоров так, чтобы больше времени зеленый свет горел для главной, а не для второстепенной дороги.
– Кстати, как вы расцениваете состояние дел с работой светофорного хозяйства в городе?
– Не так уж и плохо. В то же время жители города нередко обращаются к нам с просьбами установить светофор на том или ином участке автотрассы. Должен сказать, что не всегда такие просьбы обоснованы: если мы наставим слишком много светофоров в городе, движение транспорта в нем вообще остановится.
Лучший вариант решения такой проблемы в интересах пешеходов – создание на автотрассах города надземных и подземных переходов.
– Установить бы такой переход возле нашей редакции! А то нам сейчас, чтобы перейти дорогу на проспекте Ленина, к зданию областной филармонии, приходится пройти несколько сотен метров в ту или в иную сторону вдоль автотрассы...
– Движение там интенсивное. Думаю, что надо будет рассмотреть эту проблему.
Острым для города вопросом также является и то, что не завершено строительство третьей продольной магистрали, и транспортный поток с Кавказа по-прежнему проходит через Волгоград.
Настало время поднимать вопрос и о ремонте моста через Волго-Донской судоходный канал в Красноармейском районе. На сегодня он не соответствует государственным стандартам, поэтому на нем часты дорожно-транспортные происшествия. Техническое состояние его будет рассматривать специальная комиссия.
– Насколько я знаю по сводкам, ситуация с наездами на пешеходов в городе также складывается тревожная...
– Это проблема для города. Поэтому мы хотим провести совместную с автошколами города акцию, в ходе которой разъяснять водителям необходимость соблюдать меры предосторожности при движении в третьем ряду, чтобы не допустить наезд на пешеходов.
Подготовили мы также несколько рекламных баннеров, напоминающих, что водитель должен уступать пешеходу дорогу, а пешеход, переходя ее, – убедиться, что нет близко идущего транспорта.
– Решать сотрудникам ГАИ приходится также и все прочие боевые задачи, стоящие перед полицией. В том числе – задерживать угонщиков автотранспорта. Сергей Николаевич, можно конкретный пример привести?
– Пожалуйста. Сегодня по горячим следам был задержан угонщик.
Поступил сигнал, что автомобиль «Москвич» зацепил на проезжей части другую машину. Виновный попытался скрыться с места происшествия. Недалеко находился наряд сотрудников ГАИ, они оперативно среагировали и задержали нарушителя. Водитель оказался в нетрезвом состоянии. Инспекторы сразу обратили внимание, что замки автомобиля сломаны. Возникло подозрение, что он был угнан. Инспекторы выяснили принадлежность автомобиля, связались с владельцем, который подтвердил, что действительно не обнаружил свою машину в месте, где она была припаркована.
Несколько ранее было задержано пять угонщиков автомобилей – и по горячим следам, при разработке плана «Перехват», и во взаимодействии наших сотрудников со специалистами угрозыска, наркоконтроля.
– То есть инспекторам ГАИ приходится и наркокурьеров задерживать?
– Да. Но обычно это – специфические задержания, которые производятся совместно с представителями наркоконтроля.
Бывало, что инспекторам ГАИ при досмотре автомобилей доводилось обнаруживать оружие, боеприпасы и другие запрещенные грузы. Были случаи, что и тайники находили в машинах.
Однажды в большегрузной фуре был обнаружен даже... угнанный автомобиль, заставленный ящиками с помидорами. Инспекторы удивились – кто это вздумал везти помидоры... из Москвы в Дагестан?! Действительно, помидоры оказались лишь прикрытием. Так в Волгограде был раскрыт еще один угон автомобиля.
– Кстати, насколько в целом остры проблемы угона автотранспорта для Волгограда?
– Они на редкость актуальны. Думаю, администрации города также настало время обратить внимание на эту ситуацию.
Посмотрите на дворы в ночное время – они, как правило, забиты автотранспортом. Людям просто некуда ставить машины, поэтому зачастую они бросают автомобили прямо на улице. Как следствие, соблазн у жуликов велик. Надо решать вопрос об упрощении организации в городе платных стоянок, парковок. Созданием их надо заниматься, в частности, и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства города.
Нашими инспекторами разработаны памятки для водителей о необходимости оставлять автомобили на охраняемых стоянках. При объездах города они их прикрепляют к брошенным на улице машинам. Хотя стоянок этих в Волгограде остро не хватает.