Школьные автобусы просят избавить от установки тахографов

Волгоградская областная дума обратилась к правительству Российской Федерации с просьбой исключить из перечня категорий транспортных средств, оснащаемых тахографами, автотранспорт, принадлежащий сельхозтоваропроизводителям, а также муниципальный транспорт категории «Школьный автобус». Соответствующее постановление принято региональными законодателями на последнем заседании думы.

Требование оснащать эти категории транспортных средств тахографами появилось после вступления в силу приказа Министерства транспорта РФ. Волгоградские аграрии сразу же обратились в областную думу, чтобы с помощью депутатского корпуса избежать ненужных и нецелесообразных расходов на установку приборов. Они бы неизбежно отразились на себестоимости производимой продукции и привели бы к удорожанию отечественного продовольствия.

– По предварительным расчетам, затраты на приобретение одного такого технического средства и его установку составят 50-60 тысяч рублей, – поясняет глава думского комитета по аграрным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию Владимир Струк. – В настоящее время на сельскохозяйственных предприятиях Волгоградской области используется несколько тысяч единиц автотранспортных средств. Таким образом для аграриев региона общая сумма затрат на установку тахографов может составить несколько сот миллионов рублей.

Помимо расходов на приобретение и обслуживание дорогостоящего оборудования руководителям сельскохозяйственных предприятий придется увеличивать количество работников из-за того, что один водитель на машине с тахографом может работать не более восьми часов. Тогда как в период уборки урожая водители трудятся в полях и перевозят продукцию по двенадцать часов и более. В сложившейся ситуации нехватки работников на селе решить эту кадровую проблему будет крайне проблематично.

Много проблем возникает и с оснащением тахографами муниципального автотранспорта категории «Школьный автобус». Время работы водителя по подвозу детей из отдаленных населенных пунктов в школы, муниципальный центр, соседний район на какие-либо мероприятия или в медицинские учреждения не превышает четырех часов в течение всего рабочего дня. Кроме того, все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, которая, по сути, дублирует функции тахографа. Предназначенные для перевозки детей автобусы, которых в Волгоградской области насчитывается 546 единиц, находятся на балансе органов местного самоуправления, следовательно и расходы по установке приборов должны нести они. И это при том, что во многих муниципалитетах дефицит бюджета и так предельный.

По последней информации, к предложениям волгоградских аграриев по внесению изменений в приказ Минтранса правительство РФ намерено прислушаться, и скоро такие поправки будут рассмотрены.

– Уверен, они послужат хорошей поддержкой сельхозтоваропроизводителям, – говорит Владимир Струк. – И сэкономят оборотные деньги, которых и так не хватает.

DNG