Социологи: солнечная батарея – самое популярное ноу-хау у россиян

Солнечная батарея, «умная одежда» и возможность изменить геном будущего ребенка заняли лидирующие места в рейтинге технологических новинок, которые могли бы заинтересовать россиян. В целом же интерес к технологическим новинкам в России снизился.

Исследователи Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провели социологический опрос с целью выяснить, какие технологические новинки интересуют жителей России сегодня.

В опросе принял участие 1671 человек из России в возрасте от 16 лет. Респондентов спрашивали, хотели ли бы они пользоваться той или иной разработкой. Список ноу-хау был составлен на основе прогноза научно-технологического развития России до 2030 года, который был утвержден еще в 2014 году. Причем ученые выбрали именно те технологии, которые можно использовать в повседневной жизни.

Выяснилось, что 51% опрошенных установил бы на крыше своего дома бытовую солнечную батарею. Еще половина надела бы на себя «умную одежду», которая меняет свои свойства в зависимости от погоды.

Возможностью редактировать геном будущего ребенка заинтересовались только 27% участников опроса; нейроинтерфейс оказался интересным для 23% респондентов. В кабину беспилотного такси сели бы 22%, 16% приобрели бы одежду из переработанных отходов и еще меньше – 14% купили бы для своего стола синтезированные мясные продукты. Антилидером рейтинга стало печенье из сверчков – за него отдали бы деньги только 10% респондентов.

Выяснилась еще одна интересная деталь. Интерес россиян к технологическим новинкам за последние несколько лет значительно снизился.

«Результаты опроса показывают, что спрос россиян на новые технологии сравнительно невысок – ни одно из технологических решений не заинтересовало более половины опрошенных. Для сравнения, аналогичные исследования, проведенные в 2008 и 2010 годах, показали куда большую заинтересованность респондентов в технологических новинках (в среднем порядка двух третей опрошенных высказали желание воспользоваться сразу несколькими продуктами)», – говорится в отчетном бюллетене института.

Результат социологического опроса говорит о том, что даже при наличии определенной заинтересованности в технологических новинках острой необходимости в них у россиян пока нет.

Фото: ecoenergy.org.ua

Поделиться в соцсетях