Сойдем с обочины

Заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль рассказал журналистам холдинга «Волга-Медиа» о перспективах развития транспортной отрасли региона. Сегодня «ВП» публикует наиболее интересные его высказывания.

В обход Волгограда

– Продолжение строительства Третьей продольной магистрали пока не планируется. Это может сделать только муниципалитет, поскольку дорога городская. Сейчас речь идет о строительстве объезда Волгограда, который должен снять проблемы транзитного транспорта и экологии в городе. Инвестиционный проект «Обход Волгограда» предполагает появление дороги, которая соединит федеральные трассы «Сызрань – Саратов – Волгоград», М-6 «Каспий» и М-21 «Волгоград – Каминск – Шахтинский». Проект разбит на две очереди – южный и западный обходы. Сначала будет построен южный обход протяженностью 46 километров. Для него подготовлена проектно-сметная документация. После устранения замечаний она повторно направлена на экспертизу. Произведено резервирование земли. Вскоре будет разработан бизнес-план.

Объезд спроектирован как платный. Строительство предполагается вести на основе государственно-частного партнерства. Почему не бесплатный? Потому что здесь возникает дилемма – либо строить платный обход, либо он вообще не будет построен, поскольку одних бюджетных средств на это никогда не хватит. Но в случае строительства платного объезда у водителей появится выбор – проехать Волгоград минут за 20, заплатив 200–300 рублей или ехать бесплатно часов 5 через весь город.

Подобных проектов с высокой степенью готовности в стране не так много. Кроме Волгограда, можно назвать, пожалуй, лишь химкинскую дорогу-дублер и обход города Одинцово. Так что мы можем считаться пионерами в сфере дорожного строительства на основе государственно-частного партнерства.

Воздушные ворота

– Шанс принять участие в чемпионате мира по футболу в 2018 году – большая честь для Волгограда. Но нельзя забывать и о колоссальной работе, которую надо провести в рамках подготовки к чемпионату. И начинать ее надо уже в ближайшее время.

Одной из основных «болевых» точек является аэропорт – ключевой инфраструктурный объект во время проведения чемпионата. Сложность в том, что он в частной собственности, поэтому его модернизация также должна вестись за счет собственника. На переоборудование нельзя выделить средства ни из федерального, ни из областного бюджета. Между тем вложения требуются колоссальные. Чтобы аэропорт соответствовал предъявляемым на период проведения чемпионата требованиям, его пропускная способность должна увеличиться в 6 раз – с 250 до 1250 человек в час. Сейчас эти вопросы обсуждаются с собственником.

Волгоградский аэроэкспресс

– Волгоград попал в перечень из восьми городов, в которых может быть запущено скоростное железнодорожное сообщение с аэропортами. По программе РЖД из федерального бюджета планируется выделить средства на строительство линии по доставке пассажиров в центр города аэроэкспрессом. Конечно, в условиях проведения чемпионата мира это нужное дело. Что касается сегодняшнего дня, то я не встретил ни одного пассажира, который бы не улетел, потому что не было электрички в аэропорт.

Переезды

– Серьезным препятствием на пути к аэропорту является переезд. Как раз эту проблему и надо решать в первую очередь. Деньги для этого в бюджете уже заложены. В ближайшее время будет объявлен конкурс на подготовку проектно-сметной документации. А в следующем году планируем начать строительство путепровода.

Также нам удалось сдвинуть с мертвой точки проблему переезда, который находится на федеральной трассе в районе Нового Рогачика. Этот так называемый средний переезд часто становился причиной многокилометровых пробок. Но в прошлом году нам удалось убедить Министерство транспорта включить его в очередь на проектирование путепровода. В следующем году уже могут быть заложены первые суммы на строительство.

Дороги вместо направлений к дачам

– Проблема дачных дорог не решалась десятилетиями. Большинство подъездов строились хозспособом за счет предприятий, которые затем и содержали их. Потом все это ушло в небытие, и дороги стали бесхозными. На сегодняшний день 80% дачных подъездов никому не принадлежат. В этом и заключается главная проблема.

Недавно мы провели совместное заседание, на которое пригласили представителей администрации Волгограда, руководителей муниципалитетов, садоводческих обществ. На нем было решено, что прежде всего нужно поставить дороги на баланс. Это должны сделать муниципалитеты. Сейчас готовится перечень дорог, на которые надо обратить внимание в первую очередь, чтобы можно было обеспечить нормальным подъездом к дачным массивам большинство граждан. С главами муниципалитетов мы договорились, что в течение этого года они примут на баланс максимально возможное количество дорог. Мы же до 1 января 2012 года подготовим областную программу и выделим на условиях софинансирования первые средства. Острота проблемы может быть снята за три-четыре года.

Стоп, кран

– Недавно страна позаимствовала европейский опыт. На уровне Федерации принято решение о прекращении грузового движения на федеральных трассах при дневной температуре выше 32 градусов. Речь идет о транспорте, вес которого превышает разрешенный.

Подобные решения могут приниматься и на областном уровне в отношении региональных дорог. Но мы этого не сделали. На мой взгляд, лучше вообще не принимать решение, чем принять, но не исполнить. Регион же пока не готов к тому, чтобы обеспечить выполнение подобной меры. Для этого нужно продумать организацию площадок отстоя, процедуру взвешивания транспорта и так далее.

Вместе с тем я уверен, что со временем нам удастся разработать необходимый механизм работы в этом направлении. Ведь движение переполненных грузовых автомобилей при высоких дневных температурах – одна из главных причин разрушения дорог.

Остановка с сервисом

– Развитие придорожного сервиса – важное направление. Но нельзя забывать и о том, что все равно в одночасье мы не снесем все те сараи, которые настроены вдоль трасс. В этом случае есть опасность остаться вообще без придорожного сервиса. Кроме того, для многих местных жителей это единственная работа.

Сегодня мы должны стремиться к тому, чтобы создать для всех этих людей достойные условия. Например, чтобы торговля располагалась не на трассе, а на специальной площадке. Область готова идти на преференции в рамках существующего законодательства для тех, кто готов инвестировать в сферу придорожного сервиса. Есть ряд инвесторов, которые разработали собственные программы по развитию объектов придорожного сервиса. Сейчас администрация области активно помогает им в решении земельных и инфраструктурных вопросов.

О дураках и дорогах

– Дураки и дороги ― неразрывные понятия. Мне бы хотелось как можно реже встречать на своем пути неадекватных людей. К сожалению, такие граждане бывают не только в свободном полете, но и занимают различные должности. Очень сложно работать с тем, кто воспринимает себя как истину в последней инстанции и не готов к дискуссии. Лично я могу изменить свою точку зрения, если чувствую, что аргументы оппонента обоснованы. Однако после принятия решения все дискуссии должны прекратиться. Где бы я ни работал, я всегда либо выполнял принятое руководством решение, либо подавал в отставку, если меня оно не устраивало.

Поделиться в соцсетях