Справки из-под земли для городищенцев

Паспортно-справочная служба под Волгоградом перенесена в подвал с текущими трубами, блохами и комарами. Нестандартная ситуация с работой паспортно-справочной службы – специального отдела муниципального учреждения «Городищенский культурно-досуговый центр» сложилась в Городищенском городском поселении. Прием жителей более 40 многоквартирных домов Городища проводится… в подвальном помещении.


Каждую бабушку подними-ка на поверхность!

– Только недавно, перед вашим приездом, блох поморили, – встречают журналистов работницы отдела, – но с комарами никак не справимся. Трубы текут, сырость кровососущих так и манит. А в прошлый понедельник, извините, трубы в подвале лопнули и фекалии с водой по коридору текли – стыдно перед посетителями. Принесли мостики, далеко их не убираем – вот в таких условиях и работаем.

Как поясняет специалист паспортной службы Лидия Исмагулова, в день они с коллегой принимают по 20-30 человек. В год в эти двери стучится как минимум 17 тысяч городищенцев – всего в городском поселении проживают более 21 тысячи человек, владельцы частного сектора приходят в другой отдел паспортно-справочной службы.

– 27 лет проработала в этой должности, но такого беспредела еще не видела, – в сердцах произносит Лидия Васильевна, – одно время наш отдел находился в здании Дома быта на улице Промышленной, очень удобно было. Рядом другие социальные службы, и многие посетители без проблем решали сразу несколько вопросов. Потом нас переселили в новое здание по улице Гагарина, 7б, но, как нам сказали, у работодателя – МКУ «Центр» не стало хватать денег на аренду. Это помещение директор Владимир Богачев дал нам с 14 апреля, сказал: «Потерпите две недели». Но вот уже полтора месяца прошло, но мы так и принимаем людей в антисанитарных условиях.

В помещении площадью не более шести метров не протолкнуться, нет даже стула, чтобы присесть. Ирина Геннадьевна Кадкина – переселенка из аварийного жилья, рассказывает, что искала паспортную службу по солнцепеку час, не меньше.

– Девчонки чуть ли не в туалете принимают, – делает вывод после визита жительница, – я еще не пожилая, но едва в подвал спустилась, а что говорить о тех бабушках, которым по семьдесят-восемьдесят лет? Каждую спусти, каждую подними на «поверхность»!

– Справки о составе семьи, которые мы также выдаем, нужны разным категориям граждан, – говорят работницы службы, – сюда, в подвал, молодые мамы с колясками и инвалиды пробираются без пандуса, просят нас помочь. В результате теряется драгоценное время, собираются очереди. Просили нашего директора Владимира Богачева посодействовать решению проблемы, но он только предупредил: «Прекратите жаловаться, хуже будет!» В то же время у директора два кабинета, здесь и на Промышленной. Там не кабинет – кабинетище, с хорошим ремонтом. А мы здесь – среди текущих труб.


Полок нет, вместо них – мешки

Сотрудники демонстрируют архивную базу: часть документов содержится в мешках, в которых обычно перевозят картошку с поля. Влажный воздух, а по ночам наверняка – мыши и крысы, в любой момент могут уничтожить важную базу, где содержится информация о прибывших и убывших из Городища.

– Мы как раз уезжаем, – говорит молодая жительница Оксана Шелепова, пришедшая в паспортную службу, – просто сбегаем из Городища. Невыносимо жить. Квартплата – три тысячи рублей, и это не считая платежей за свет. Коммунальные операторы постоянно меняются. Воды горячей опять нет.

Одна из пенсионерок в очереди включается в беседу: «Да, приезжал представитель от областного правительства Василий Галушкин – горячая вода была. Уехал – и снова только холодную дают. Да и за квартплату в этот раз, с новым оператором, мне почему-то начислили во много раз выше. В квартире одна мама престарелая жила, она умерла. А пришла платежка – будто бы у нас четверо человек проживают. У операторов, наверное, база адресов и фамилий не точная».

То, что у городищенских коммунальщиков фактически отсутствует абонентская база, подтверждает и глава Городищенского района Юрий Долидзе. А между тем, как сообщает глава района, перед поставщиками газа и света совокупный долг городищенской коммуналки составил уже 205 миллионов рублей – астрономическая цифра, по сравнению с годовым бюджетом городского поселения примерно в 36 миллионов.

– Нет взаимодействия паспортно-справочной службы и коммунальщиками уже более трех лет, – рассказывает Долидзе, – те специалисты, которых власти городского поселения «посадили» в подвал, ранее еженедельно предоставляли сведения для коммунальщиков, но сейчас о них и не вспоминают. Недавно у меня на приеме была специалист Лидия Васильевна Исмагулова, рассказала о бедственном положении службы. А от властей городского поселения письмо с просьбой посодействовать предоставлению помещения пришло только на днях, 26 мая. Ждем от исполнительной власти инициативы, чтобы на законных основаниях предоставить помещение паспортной службе в новом и комфортном здании МФЦ.

Глава администрации Городищенского района Тимур Курдюков также отмечает, что в курсе сложившейся ситуации, и обещает максимально поспособствовать решению проблемы.

– Паспортно-справочная служба находится в ведении муниципального учреждения городского поселения, – напоминает Курдюков, – прежде всего, это вопрос местной исполнительной власти Городища. Но мы видим сложившийся управленческий кризис – из-за этого затягиваются все решения.

«Посадим в мэрию – вдруг люди пойдут?»

Между тем в администрации поселения своя версия сложившейся ситуации.

В кабинет к исполняющему обязанности главы поселения Евгению Киму журналистам не удалось попасть – шло совещание. Однако на вопросы ответил его заместитель Сергей Черкасов, обсудив социально важную проблему прямо в коридоре мэрии.

– Здесь все упирается в районные власти, – выразил свое мнение Черкасов. – Курдюков виноват. В его ведении находится МФЦ (сохраняем дословную беседу. – Прим. авт.).

– А как же хозяйственное обеспечение отдела? Сотрудницы рассказали, что даже бланков нет. Цена вопроса – 800 рублей. Бланки также должны приобретать или ксерокопировать районные власти?

На помощь с ответом подходит депутат городского поселения Александр Попов.

– Бланки купим. Мы вообще хотели их посадить сюда, в администрацию. Но потом подумали – такой поток людей, – размышляет народный избранник, – вопрос безопасности страдать будет. У нас же нет электронных пропусков, как в областном правительстве.

Однако то, что паспортная служба находится в подвале жилого дома и там не то что пропусков – пандусов нет, Попов также знает. Как, наверняка, в курсе и другие представители городской и районной власти. Но очень важный вопрос для 17 тысяч владельцев жилья многоквартирного фонда до сих пор не решен.

– Я с радостью приму на безвозмездной основе паспортно-справочную службу, – комментирует директор МФЦ Городищенского района Виктор Прокофьев, – с 1 июня у нас освободилось «окно». Власти Городища должны письменно обратиться в район, и на думе может быть принято соответствующее решение. Надеюсь, органы местного самоуправления сделают это оперативно.

– Что-то сомневаюсь я в этом, – заключает почетная жительница района Людмила Долгова, – бардак и в поселке, и в районе. Знаю, что недавно на прием к районным властям пришла пенсионерка, 85 лет. Вся рука в ожогах и волдырях была у голубушки! Рассказала, что кипятила ведро, чтобы искупаться, да кипяток и опрокинула на себя. Расплакалась… Думаете, кто-нибудь записал ее имя, фамилию, бросился оперативно оказывать помощь и поддержку? Никто! Пока мы наблюдаем лишь зашоренность в системе всей исполнительной власти. Руководители далеки от людей, не взаимодействуют друг с другом – отсюда и все беды Городища.