Строительство второго этапа обхода Волгограда может начаться в 2020 году

Строительство второго этапа обхода Волгограда может начаться в 2020-м году
Серьезные подвижки по реконструкции и развитию дорожной сети, произошедшие за последние годы в Волгоградском регионе, отметили сегодня эксперты и депутаты на парламентском часе в областной думе. Темой совещания стали итоги нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019 год и перспективы на 2020 год.

Город дорог

Во встрече приняли участие депутаты регионального заксобрания и Госдумы, члены Совета Федерации от Волгоградской области. Они положительно оценили комплексный подход региона к модернизации и развитию дорожной инфраструктуры. Председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев подробно остановился на сделанном.

Руководитель облкомдортранса напомнил, что в Волгоградском регионе находятся крупный транспортный узел, протяженные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные пути, международный аэропорт и два речных пассажирских порта. По территории Волгоградской области проходят крупные федеральные автотрассы. В целом сеть автодорог охватывает 29 тыс. км, железные дороги – 2 тыс. км, водные пути – 702 км. В регионе находятся более 270 мостов и путепроводов.

Финансирование нацпроекта в 2019 году составило 4,16 млрд рублей. Проведены ремонтные работы на 190 км региональных автодорог, на 18 км дорог Волжского и на 40 км улично-дорожной сети Волгограда, где окончена реконструкция улицы им. Героев Тулы, строительство улицы им. Пожарского, в 2020-м должно завершиться строительство улицы Электролесовской. С 2020 по 2024 год планируется реконструкция улиц Ангарской и Латошинской. Первая Продольная магистраль приведена в порядок на сто процентов.

Впервые с 1961 года начат ремонт автодорожного комплекса на Волжской ГЭС. Объект общей протяженностью полтора километра планируется завершить к 2021 году. Его реализация разбита на три этапа. Выделены средства, и уже стартовала реконструкция второго участка проезда через ГЭС.

Продолжается и строительство рокадной магистрали, которую планируется довести до ул. Автомобилистов. Протяженность дороги около 8 км, ориентировочная стоимость – 5,3 млрд рублей.

– В прошлом году осуществлена масштабная работа по ремонту опорной сети. В регионе началось строительство одного из решающих и долгожданных проектов – обхода Волгограда. Основными параметрами приведения автодорог в нормативное состояние были сокращение мест концентрации ДТП, снижение аварийности и смертности на дорогах, – отметил Анатолий Васильев. К 2024 году, напомнил он, регион должен прийти к плановому показателю – 3,5 случая летального исхода на 100 тыс. человек. За этой сухой статистикой – безопасность водителей и пассажиров, сохраненные жизни.

Главное – это безопасность

– Анализ показывает, что при выполнении комплекса мероприятий – обновления дорожного покрытия, установки средств организации дорожного движения, благоустройства пешеходных переходов – аварийность не стабилизировалась. Необходимо рассматривать и другие подходы и методы снижения аварийности. Основные причины происшествий – превышение скорости, выезд на встречную полосу. Необходимо обращать внимание на культуру водителей, – отметил Васильев. Продолжатся оборудование современными техническими средствами пешеходных переходов, установка ограждений, освещения, приведение в порядок подъездных путей к сельским населенным пунктам.

Перед регионом стоит серьезная задача, решение которой займет длительное время, – передача в федеральную собственность автодорог, имеющих федеральное значение, сообщил Васильев. В их числе дороги Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Сальск, Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград. В соответствии с протоколом Правительственной комиссии по транспорту в 2020–2021 годах запланировано передать в федеральную собственность автодороги общей протяженностью более 637 км.

Поедем в объезд

В прошлом году начат первый этап строительства обхода Волгограда от Светлого Яра до дороги Волгоград – Котельниково – Сальск. Стоимость первого этапа строительства превышает 18 млрд рублей, протяженность более 12 км, включая три транспортные развязки, 1 мост и две площадки для отдыха. На первом этапе предусмотрено строительство уникального моста через Волго-Донской судоходный канал общей длиной 1,3 км.

Срок реализации проекта рассчитан до 2024 года, но движение по мосту откроется для грузового транспорта по двум полосам в 2022 году. 

Волгоградская область значительно продвинулась в развитии дорожной сети, отметил председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев. От реконструкции и ремонта регион перешел к строительству новых автотрасс, идет реализация крупных инфраструктурных проектов, апробируются современные технологии. Например, впервые в Волгоградской области идет реконструкция дорог с использованием бетонного покрытия, ведется наблюдение за эффективностью метода, зарекомендовавшего себя в других регионах.

Сейчас ведется проектирование второго и третьего этапов строительства. 

– Надеемся, осенью 2020 года мы уже приступим ко второму этапу строительства обхода, – сказал Москвичев.

Москвичев тоже заострил внимание на высоких цифрах смертности на дорогах. Чтобы исправить ситуацию, нужен комплекс мер, необходимо жестче подходить к перевозке пассажиров, подчеркнул депутат. В частности, есть предложения ограничить пассажирские перевозки в ночное время с 12 ночи до 6 утра, отправлять пассажирский автотранспорт только с автовокзалов.

– Мы услышали о впечатляющих результатах работы в сфере дорожного хозяйства, многое нам еще предстоит решить. Уверен, все начинания и планы воплотятся в жизнь, как всегда и было в Волгоградской области, – заключил Москвичев.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях