Студенты из Волгограда рассказали, как они готовятся к профессии

  • Студенты из Волгограда рассказали, как они готовятся к профессии
  • Студенты из Волгограда рассказали, как они готовятся к профессии
  • Студенты из Волгограда рассказали, как они готовятся к профессии
5 октября − День учителя. В этот праздник каждый из нас вспоминает свою школу и своих учителей. Запоминаются, как правило, лучшие из них, самые любимые. Почему едва ли не в каждом педагогическом коллективе, по мнению многих учеников, бывают учителя любимые и, мягко говоря, не очень? Почему одних мы ценим и помним всю жизнь, а о других забываем? И как стать любимым учителем? Об этом мы беседуем с будущими учителями − студентами педагогического вуза.

Екатерина Ерещенко, 1 курс:

− Школьники любят или не любят учителя в первую очередь за его отношение к ученикам. А ценят, конечно, за мастерство преподавания предмета. У меня, например, была любимая учительница по нелюбимому мною предмету. Представляете? Химию не любила, а учительницу химии обожала. Это Галина Викторовна Светличная из Нижнедобринской средней школы Жирновского района. Она чувствовала мою нелюбовь к ее предмету, но очень хотела, чтобы я изменила к нему свое отношение. Постоянно меня подталкивала, пыталась заинтересовать каждой новой темой... Вот таким, на мой взгляд, и должен быть настоящий учитель! Тогда тебя будут ценить и любить.

Марина Кобликова, 1 курс:

− У меня любимая учительница − первая, из начальной школы. Она никогда не выделяла кого-то из учеников, а относилась ко всем ученикам одинаково. А это очень важно! Никто не чувствовал себя лучше или хуже других в классе. Поэтому мы все были очень дружными. Даже после окончания школы не забываем свою первую учительницу, по-прежнему любим ее и навещаем каждый год. Я бы хотела стать таким же учителем, как она. А чтобы стать любимой у учеников, нужно брать все самое лучшее от своих учителей.

Абдул Гани, 2 курс:

− Я окончил 12-летнюю американскую школу в Объединенных Арабских Эмиратах, где долгое время жил с родителями. Не знаю, как в школах России, но у нас там не было ни любимых, ни нелюбимых учителей. Взаимоотношения учеников и учителей строились по принципу: родители учеников платят за учебу деньги − учителя обязаны оказывать образовательные услуги. Ни больше ни меньше. Дисциплины в классе не было, как не было и уважения учеников к учителям. А так, я знаю, во всех школах в арабских странах.

Однажды у нас произошел громкий скандал. Учитель поднял руку на ученика, который был сыном высокопоставленного чиновника. И за это учителя не только уволили из школы, но и выслали из страны. Но у меня все-таки был преподаватель, которого я особенно выделял из всех. Это мой бывший учитель физкультуры. Когда у меня была черная полоса в жизни, он интересовался моими проблемами, давал советы, как их лучше решить. Считаю, что любимым учителем можно стать, если учишь не только своему предмету, но и жизни.

Виктория Краевая, 2 курс:

− Чтобы тебя любили ученики, надо с первой встречи с классом поставить себя так, чтобы дети к тебе тянулись. Учитель должен быть им интересен как личность, тогда будет интересна и твоя дисциплина. Важно любить свое дело, хорошо знать свой предмет. И главное, уметь хорошо преподносить материал. 

Ирина Гетынгер, 1 курс:

− У нас все любили учительницу русского языка, потому что она никогда не кричала. Могла немного завысить оценку, чтобы поддержать ученика, подтолкнуть его к тому, чтобы он еще больше старался и стремился к более высокой оценке. Я считаю, что нужно не ругать, а больше хвалить учеников, чтобы они проявляли большее усердие в учебе.

Зоя Сюе, студентка из Китая, 4 курс, будущий учитель русского языка:

− Учитель должен быть строгим, но терпеливым. У нас в Китае так: надо чаще хвалить учеников. Ругать − только в крайнем случае. От того, что ругаешь, пользы мало. А лишний раз похвалишь − ученик будет больше стараться и будет учиться лучше.

Дарья Корсакова, 1 курс:

− Дети сейчас такие, что справиться с ними не так-то просто. Но если ученики не слушаются учителя, плохо ведут себя на уроках, то виноват в этом сам учитель. Значит, не нашел к ним нужный подход, неправильно поставил себя с первого дня. Я учусь на заочном отделении и первый год преподаю в лицее. Мне дали вести второй класс, по себе знаю: если только говорить весь урок, детям будет скучно. Поэтому я преподношу им все предметы в игровой форме, чтобы им было интересно, увлекательно. Я часто даю им задания на развитие их фантазии. Они любят сочинять и инсценировать свои идеи. И я думаю, что они меня любят...

 София Гордеева, 1 курс:

− Есть учителя, которые хорошо дают свой предмет, но строгие, и поэтому их недолюбливают. А есть добрые, которые дают предмет не очень хорошо, а ученики их любят... Вот в чем проблема! Не каждый ученик понимает, что школа существует в первую очередь для того, чтобы получать хорошие знания. И именно исходя из этого нужно строить свои взаимоотношения с учителем.

Анастасия и Елизавета Лохматовы, сестры, 3 курс:

− Мы считаем так: чтобы стать любимым учителем, нужно прежде всего хорошо изучать педагогику в университете, психологию ребенка и научиться правильно организовывать учебный процесс. Нельзя допускать излишне демократический стиль общения с учениками. Нужно находить разумный баланс между кнутом и пряником. У нас было много любимых учителей, но самой любимой, пожалуй, назовем Галину Анатольевну Борознину, преподавателя истории в 93-й школе. Она привила нам любовь к своему предмету, потому что очень интересно проводила каждый урок! Нам никогда не было скучно. Мы все время «бурлили», постоянно с ней что-то обсуждали, дискутировали по каждой теме...

Анастасия Прокопенко, 1 курс магистратуры:

− Ученики не воспринимают только тех учителей, которые работают не по призванию и желанию, а потому что не нашли другой работы. Чтобы дети уважали и любили учителя, он должен попытаться стать их другом, интересоваться их жизнью за стенами школы. Очень важно, на мой взгляд, ценить каждого ребенка не по его оценкам. Ведь не каждому даже при старании дается тот или иной предмет. Чтобы стать любимым учителем, надо научиться понимать своих учеников.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях