
Мы живописали, как Корневы в комнатке площадью 16 метров в квартире отца Вики, где кроме них проживает и еще одна семья с детьми, – семья ее сестры, намереваются укладывать троих малышек в одну кроватку поперек.
«Волгоградка» присутствовала и на выписке детей из Центра в Волгограде 21 февраля, а после мы разделили с семьей Корневых и радость получения многодетной семьей ключей от прекрасной новой трехкомнатной квартиры. Это подарок Корневым преподнесла мэрия Камышина. И вот минул с момента нашей встречи почти год…
Природа утроила успех
Прежде, чем рассказать о том, как живут сегодня Михаил и Виктория с сыночком и тремя лапочками-дочками, сделаем короткий экскурс в то время, когда Корневы впервые узнали о том, что у них родятся тройняшки.
Когда сыну Егорке пришло время идти в первый класс, Корневы, которые мечтали иметь двоих детей, задумались о дочурке. Решили так: мама одновременно и за Егором присмотрит и малышку поднимет. Когда на первом УЗИ доктор сообщил, что будет двойня, – супруги обрадовались.
– Но на следующем УЗИ, – вспоминает Виктория, – последовало умопомрачительное уточнение – будет тройня.
«Вижу головку ребенка», – сообщает доктор Виктории. Обследование проходило на 14-ой неделе беременности. Голос врача ровный и спокойный. И вдруг после затянувшейся паузы: «И вторую вижу, и третью…» И доктор протянул Виктории снимок.
– Ладно, двойня! Но тройня… Да быть такого в природе не может! – парировал Михаил, которому Вика позвонила. – Да ошибка это, понимаешь… Ошибка…
Весь вечер Виктория с Михаилом досконально исследовали принесенный из женской консультации снимок. И сомнений не оставалось: у них – будет тройня. Остаток ночи родители провели в раздумьях, что и как.
– Беспокоили мысли, как поднимем четверых детей. Ведь мы – не олигархи: Миша – водитель в Камышинских электросетях, я – воспитатель детсада. Успокаивало то, что семья у нас крепкая. Любим друг друга. Дети желанные. А еще у нас – очень заботливые родители, и нам они обязательно помогут. Так и стали ждать появления наших малюток.
Вот вес крох при рождении: самая крепенькая Вероника весила всего-то 2 килограмма 180 граммов. А самая крохотная – Варенька и вовсе – 1 килограмм 700 граммов. Сегодня это – крепкие шустрые девчушки, за которыми нужен глаз да глаз.
Не до жиру…
Как выживает семья Корневых сегодня? Главной опорой для них, как и ожидалось, стали родители Михаила (мама Вики умерла, когда девочке было 9 лет). Родители живут в селе Саломатино, и стараются по мере сил помогать продуктами. Кроме этого свекровь, которую Вика любовно называет исключительно мамой, то и дело приезжает понянчить внучек, здорово выручая Вику. Именует внучек – «мои ягодки». Кстати, у нее самой – трое сыновей. Так что девочкам-тройняшкам рада-радешенька. «Наши малышки – это же чудо из чудес!» – восклицает в беседе бабушка.
– Материально, конечно, трудновато, – рассказала Виктория. – Зарплата у Михаила – 15 тысяч «грязными». Материнский капитал получили только на одну из тройняшек. На остальных – не положено. Пособие на детей по беременности – 15 тысяч рублей. Вот только его будут выплачивать только до 1,5 лет. Раз в полгода соцслужба выдает талоны на питание на сумму 1,5 тысячи рублей. По линии соцслужбы была и еще одна финансовая помощь, но вот уже два месяца ее почему-то не платят. («Волгоградка» обязательно выяснит, почему!). А нас шестеро сейчас в семье. Квартплата – под пять тысяч. Плюс Интернет, телефон. Кроме этого приходится еще и оплачивать мою учебу в институте (Виктория – студентка-заочница Саратовского педуниверситета. – Прим. авт.). В общем, не до жиру нам.
«Наши дети – наше все!»
– Как управляемся? Да, у нас весело! – улыбается Вика, рассказывая про издержки воспитания тройняшек. – Ни минуты покоя! Поначалу даже плакала: не верила, что когда-нибудь приноровлюсь все успевать. Заканчиваю кормить третью – пора приступать к кормлению первой. И так все сутки напролет. Пока укладываю спать третью, первая выспалась. Стоит одной проснуться – разбудит всех остальных. Но все эти переживания – уже позади.
Хотя внешне малышек могут различить только близкие родственники, характеры у тройняшек, по рассказу Виктории, абсолютно разные.
– Варя у нас – боевая, но при этом самодостаточная: если ее ничего не беспокоит, может подолгу играть одна, – делится Вика. – Но уж если ей что-то не нравится – тогда держись! Вероника – дама вальяжная, томная, но при этом рассудительная. Валерия ужасно любопытная и требовательная к себе, да еще и драчунья жуткая. То и дело норовит вцепиться сестренкам в волосы, укусить, отнять игрушку. С ними не заскучаешь…
– Как управляюсь по хозяйству? – продолжает свой рассказа Вика. – Вместе идем на кухню, усаживаю их рядом за стол, даю в руки ложки-поварешки – гремят… Здорово музыка выручает – магнитофонные записи детских песен – пока поют, пляшут, я у плиты «пляшу». Егорка здорово мне помогает.
Кстати, Егор, по рассказу Вики, до тех пор, пока не увидел малышек, никак не мог взять в толк, почему у него в отличие от всех его друзей сразу родилось три сестренки, а не одна. Неужели такое может быть?! В малышках сегодня души не чает. Называет их любовно: Вероничка-клубничка, Варюшка – два ушка, Валерочка – тарелочка.
– Мы понимаем, что и в будущем поднимать четверых детей нам с Мишей будет конечно же очень нелегко, – подытоживает многодетная мама на прощанье. – Но мы верим: все будет у нас хорошо! Несмотря на все трудности, усталость, детвора приносит нам огромную радость.
Вечерами вшестером вся семья Корневых устраивается в зале на ковре – и не нужен им, как шутит Вика, ни театр, ни кино, ни телевизор.
– Все это нам заменяют наши дети. И жизни своей мы без них уже не мыслим. Потому что ничто в ней заменить вот эту родительскую радость отцовства и материнства человеку не может.