Талисман для мундиаля

Юлия Павлова. Фото Кирилла Браги

Вчера в Волгограде прошла одна из самых необычных творческих акций, какую нам доводилось видеть. Ее участники – волгоградские художники – решили поддержать родной город в его борьбе за право стать организатором чемпионата мира по футболу 2018 года.

В последние дни футбольная интрига становится все более захватывающей и приближается к своему финалу. Счет скоро пойдет не на дни, а на часы. Буквально послезавтра мы наконец узнаем, сбылись ли ожидания многих болельщиков и простых волгоградцев. В субботу, 29 сентября, будут публично оглашены итоги выборов – заветный список городов России, где пройдут матчи мундиаля.

Волгоград – один из претендентов на честь принимать мировое футбольное первенство. Правда, есть мнения, что шансы города-героя не так велики, как хотелось бы патриотам-волгоградцам. Однако они приводят свои несокрушимые доводы – у нас есть славные спортивные традиции и такой сильный дух, которым не каждый город может похвастаться. Конечно, надежда и на авторитет у руководства страны и лоббистские возможности губернатора Сергея Боженова, который уже проявил себя как человек слова.

Кто только ни «голосовал» за чемпионат на страницах газеты «Волгоградская правда» – и футболисты, и тренеры, и мальчишки из футбольных секций, и пенсионеры, и домохозяйки, и молодежь, и чиновники… А вчера очень своеобразно высказались волгоградские художники и их ученики, которые посещают классы волгоградских художественных школ. Все они, даже девчонки, болеют за футбольный чемпионат! И дух мирного соперничества им далеко не чужд.

В музее изобразительных искусств вчера состоялась необычная творческая акция «Волгоград – город спортивный», участники которой придумали талисманы для мундиаля.

Это был своеобразный дружеский «матч» между двумя творческими командами – профессиональных художников с одной стороны, а с другой – учеников образцовой художественной школы МОУ ДЮЦ Волгограда, детской художественной школы № 1 имени Федорова.

Для победы нужно было проявить креативные способности в изобретении спортивно-футбольной символики. И ребята, и взрослые отлично справились с задачей, поставленной «тренерами»-музейщиками. Счет был равный 1:1, потому что в творчестве не бывает окончательных поражений.

– Футбол – одна из универсальных идей, которые объединяют нацию. В него, как известно, играет каждый четырнадцатый человек на Земле, – сказала, открывая акцию, замдиректора музея Ольга Малкова. – Спортсменам и художникам нужны одни и те же качества – возможность собраться, сконцентрироваться, уметь работать в команде. Знаете ли вы, что философ и писатель Альбер Камю в 1920-е годы стоял в воротах сборной команды Алжира? Потом он говорил: «Всем, что мне твердо известно о нравственности и долге, я обязан футболу».

Всем известно, что футбольный мяч недолговечен. Во время игр и тренировок команды всегда имеют внушительное количество запасных мячей. Слабое место кожаного мяча — его швы. Поэтому конструкторы чуть ли не каждый год предлагают новые решения, которые позволят оставить в прошлом недостатки традиционных мячей. Так, французы хотят отливать его в форме из полиэстерного эластомера и для узнаваемости клеить декоративные накладки из кожи снаружи. Обычный же современный футбольный мяч выдерживает от 60 до 80 часов игры.

Участникам акции вручили футбольные мячи и предложили их творчески «усовершенствовать».

Команда художников в составе «капитана» и директора музея Елены Орловой, а также Золтана Берексази, Оксаны Скуповой, Галины Горшеневой, Рудольфа Паранюшкина, Татьяны Ковешниковой бодро взялась за краски и фломастеры. И вскоре мячик засверкал всеми цветами радуги – на нем появились логотип музея, смайлик и солнышко. Чем не идея для миниатюрного сувенира?

Кто-то вспомнил, что спортивные сувениры бывают самыми неожиданными. Например, в 1999-м итальянский клуб «Фиорентина» продавал банки с воздухом со своего стадиона. Было три «аромата»: «Дух трибун», «Эссенция победы» и «Атмосфера раздевалки».

Команда детей тем временем «слепила» из старых газет с помощью клея и скотча инсталляцию, изображающую перчатку вратаря. На этой объемной модели легко уместился мячик. Чем не талисман чемпионата?

– Работники культуры за футбольный чемпионат в Волгограде, – говорит Елена Орлова, – ведь проведение у нас чемпионата даст реальные возможности не только для спорта, но и для развития туризма, а значит, и для музеев, и театров. И город наш наверняка похорошеет, и дороги новые в нем появятся, и рабочих мест станет больше.

Коллеги с ней согласились. И все вместе под руководством художницы Марии Мелиховой изготовили оригинальный батик – на полотнище ткани появились аббревиатура музея ВМИИ и футбольный мячик, яркое южное волгоградское солнце. Из этой ткани будет сделан флаг и надет на древко. Под ним участники акции намерены пойти на процедуру объявления городов ЧМ-2018.

Поделиться в соцсетях