Техосмотр уходит в бизнес

С 1 января 2012 года увеличились штрафные санкции за нарушение некоторых пунктов Правил дорожного движения. Одновременно с этим вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра автомототранспорта.

Когда у частника дешевле
Начнем с хорошего: в Волгоградской области техосмотр подешевеет. Такое решение приняла администрация региона. Напомним, что согласно федеральному закону «О техническом осмотре транспортных средств» предельную стоимость этой процедуры устанавливает субъект Федерации. Как сообщили «ВП» в Управлении по региональным тарифам, для легковых автомобилей, предназначенных для перевозки не более 8-ми пассажиров, стоимость прохождения техосмотра, например, не превысит 362 рубля. Тогда как в прошлом году она равнялась 602 рублям. Во многом такому снижению способствовала отмена государственной пошлины в размере 300 рублей. Недорогим остается и сам бланк талона технического осмотра: за него надо будет заплатить 35 рублей. В соответствии с новыми правилами этот документ больше не нужно будет представлять инспекторам ГИБДД. С них будет достаточно и полиса ОСАГО. Зато страховщики, на которых закон, по сути, переложил контроль за техническим состоянием автотранспорта, потребуют талон техосмотра при оформлении обязательной страховки.
Согласно нововведению проводить техосмотр будут так называемые операторы технического осмотра, по сути, это частные автосервисы, которые получат аккредитацию у Российского Союза автостраховщиков. Перечень документов и минимальный набор технических средств, для того, чтобы пройти аккредитацию и получить статус оператора технического осмотра, определен приказом Минэкономразвития России. Процедура аккредитации «частников» началась с 1 января и пока находится в стадии становления. Поэтому до 2014 года будет действовать переходной период. Все это время техосмотр можно будет пройти и на пунктах техосмотра, принадлежащих МВД России. Правда, в случае обращения к государственным структурам платить пошлину придется в прежнем объеме. Со списком аккредитованных операторов техосмотра можно ознакомиться на сайте Российского Союза автостраховщиков.
Кстати, как отметили в областном УРТ, в Волгоградской области, по сравнению с другими регионами Российской Федерации, предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств является одним из самых низких. Например, в республике Северная Осетия-Алания для легковых автомобилей он составляет 700 рублей, в Краснодарском крае – 586 рублей, в Свердловской области – 498 рублей.
По мнению председателя Волгоградского регионального отделения общественной организации «Движение автомобилистов России» Армена Оганесяна, передача проведения технического осмотра автомототранспорта коммерческим организациям станет шагом вперед. Однако новые правила содержат ряд спорных моментов. Например, существует опасность, что коммерческие автосервисы начнут увязывать получение техталона с проведением работ, не связанных с техосмотром. С другой стороны, самого оператора техосмотра могут попытаться привлечь к ответственности, если неисправность возникла уже после прохождения техосмотра, и она стала причиной ДТП.
Деньги на бочку
А вот изменения, внесенные в Кодекс об административных нарушениях Российской Федерации, заставят нерадивых водителей раскошеливаться на гораздо большую сумму, чем ранее. Российские автомобилисты, побывавшие, например, в Европе, хорошо знают, что стоп-линию перед красным светом светофора никто не осмеливается преступить ни на пядь. Объясняется это строгим наказанием за данное нарушение. А у нас никакой ответственности предусмотрено не было. Зато теперь водителям, которые пересекли стоп-линию, будет грозить штраф в размере до 800 рублей. Да сам проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика будет наказываться гораздо строже. Вместо прежних 700 рублей нарушителю придется уплатить тысячу. 
Проблема дорожных пробок вынудила законодателей бороться с нарушителями, которые создают препятствия другим участникам движения. Отныне выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги, который создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, будет наказываться административным штрафом в размере 1000 рублей. Ранее провинившийся водитель отделывался предупреждением или 100-рублевым штрафом.
По мнению Армена Оганесяна, ужесточение штрафных санкций поможет укрепить порядок на дорогах. С другой стороны, эксперт недоумевает, почему за ситуацию на дорогах должны отвечать только автомобилисты. Те же стоп-линии зачастую не соответствуют ни ГОСТу, ни техническому регламенту.
В такой ситуации повышение штрафов может вызвать вал судебных разбирательств. Поэтому надо вводить ответственность и для лиц, контролирующих дорожное движение, подчеркнул Армен Оганесян.

Поделиться в соцсетях