Территория развития

  • Территория развития
  • Территория развития
Если на протяжении последних десяти лет доходы местных бюджетов росли быстрее, чем доходы областного бюджета, то в 2012 году возникла обратная ситуация: областной бюджет стал опережать в темпах роста доходы муниципалитетов. Такую тенденцию, как сообщает пресс-служба областного правительства, озвучил в рамках заседания коллегии областного министерства финансов председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов.


Доходная часть консолидированного бюджета региона по итогам 2012 года возросла на 7,4%, и почти на 5% увеличились поступления федеральных средств. Перед главами муниципалитетов, приглашенными на встречу, председатель областного правительства обозначил приоритетные задачи в сфере экономической политики на текущий год.

– Сегодня необходимо изменить подход к развитию территорий, – заявил Олег Керсанов – нельзя рассчитывать только на областную бюджетную поддержку, надо искать пути развития государственно-частного партнерства, – подчеркнул глава регионального кабинета министров. Олег Керсанов отметил, что сегодня в первоочередном порядке губернатор Сергей Боженов ориентирует областное правительство на активное привлечение инвестиций, и это же направление работы должно стать приоритетным и для районных глав.

Пока же, по словам Олега Керсанова, большинство муниципалитетов недостаточно серьезно занимаются подготовкой перспективных проектов и поиском деловых партнеров. А между тем, это позволило бы не только решать инфраструктурные проблемы территорий и возводить новые объекты, но и создавать рабочие места и увеличивать налоговые платежи.

Сегодня, как показывает анализ исполнения бюджета, ключевой доходной статьей являются отчисления по НДФЛ. Но если средний плановый показатель по этому налогу значительно превысили такие районы, как Калачевский, Городищенский, Камышинский и Урюпинский, то у города Фролово, Руднянского, Николаевского, Ольховского и Серафимовичского районов собираемость НДФЛ оказалась ниже требуемых цифр.

В целом по итогам 2012 года доходы консолидированного бюджета региона выросли на 7,4%. Основными статьями пополнения казны были налог на прибыль организаций (его удельный вес составил 26,9%), НДФЛ (34,3%), акцизы (10,6%) и налог на имущество организаций (8,4%). Главными направлениями расходования средств оставались социальные статьи – 65,3% в общем объеме расходов, при этом на 11,9% возросли капитальные вложения.

Подводя итоги исполнения бюджета, коллегия областного министерства финансов рекомендовала главам муниципалитетов активизировать работу по увеличению поступления налога на доходы физических лиц. Одновременно местным руководителям поставлена задача повышать деловую активность своих территорий – для этого необходимо объединять усилия нескольких районов и создавать кластерные зоны. Это позволит «слабым» муниципалитетам консолидировать свой потенциал и предложить инвесторам перспективные проекты.

Информационно-методическую поддержку муниципалитетам по вопросам привлечения инвестиций в районы в соответствии с поручением губернатора Сергея Боженова уже начали исполнять два профильных министерства – минтерриторий и минэкономики региона. В области стартовали обучающие семинары для представителей местной исполнительной власти.

– Встречи, в которых так же примут участие и активисты местных бизнес-сообществ, 10 апреля состоятся в Михайловке, 23 апреля – в Камышине, а также в ближайшее время и в других районах, – поделился с корреспондентом «ВП» начальник отдела по работе с муниципальными образованиями регионального минтерриторий Владислав Горелик. По словам сотрудника минтерриторий, обучающие семинары охватят всю территорию Волгоградской области. Муниципалитетам будут даны подробные рекомендации по формированию инвестиционного климата, формам и методам развития государственно-частного партнерства, основным направлениям господдержки малого и среднего предпринимательства. Также будет представлена региональная база данных по инвестиционным проектам и площадкам на текущий год – подобная копилка регионального и муниципального опыта, это тоже эффективный рабочий инструмент для развития инвестиционной активности муниципалитетов.

комментарий эксперта

Олег Иншаков:"Доверие – мощный актив"

Как сделать район или муниципалитет привлекательнее для инвесторов? Какие ресурсы можно использовать для развития на территории малого и среднего бизнеса? Экспертную оценку новому подходу к развитию территорий дал председатель региональной Общественной палаты, ректор ВолГУ, доктор экономических наук Олег Иншаков:

– Процессы, которые происходят сегодня в местной исполнительной власти региона, интересуют многих ученых-экономистов нашего университета. В области развивается система индикаторов, которые оценят усилия муниципалитетов. Система планов социально-экономического развития территорий побудит местную исполнительную власть стать наиболее мобильной, ответственной за экономическое развитие районов. Важная работа для власти на местах сегодня – это работа по развитию инвестиционных проектов. Поэтому так важно сегодня обновить, сделать более подробными инвестиционные паспорта территорий не только районов, но и отдельных муниципальных образований. Есть сильные и слабые стороны развития инвестиционных проектов на территории района или даже в небольших муниципалитетах, где власть наиболее близка людям, а значит, уровень доверия к власти выше. Доверие – мощный нематериальный актив развития любого муниципалитета. Это наглядно уже доказали региональные ТОСы. Там, где общественному самоуправлению люди доверились, произошла существенная экономия затрат на газификацию населенного пункта: оптовой покупкой расходных материалов занимался председатель ТОСа, в результате экономия составила 25%. А теперь настал черед повысить индикатор доверия местной власти к предпринимателям. Поиск инвестиций так же должен происходить за счет расширения видов деятельности, услуг на территории муниципалитетов. К примеру, у нас слабо используется степная зона на предмет сбора лекарственных трав, в ряде районов не развита переработка сельхозпродукции, мало сборочных цехов от каких-либо крупных фирм, в целом рынок стройматериалов в районах слабо представлен. Подобные проекты могут развиваться на основе государственно-частного партнерства.

Поделиться в соцсетях