Транспортная перезагрузка

Уходящий год был богат на новшества в дорожной отрасли. Впервые в регионе стали применяться новые технологии и подходы, а во главу угла было поставлено качество работ.

В 2012 году на дороги в Волгоградской области впервые была выделена беспрецедентная сумма в размере 6,9 миллиарда рублей, которые позволил аккумулировать дорожный фонд региона. Из этих средств на капремонт и содержание автомобильных дорог было направлено 2,6 миллиарда рублей, строительство и реконструкцию – 2,4 миллиарда рублей, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования дорожных расходов – 1,3 миллиарда рублей. Еще 425 миллионов рублей было выделено на строительство автомобильных дорог в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села» на 2009-2012 годы.

При этом намного важнее то, что для вложения в дорожную отрасль этих беспрецедентных сумм были разработаны и принципиально новые подходы.

– Разбирательства по поводу допущенных ошибок во время ремонта дорог у нас были и раньше, – подчеркивает волгоградец Петр Карпенко. – Однако чтобы подрядчики вскрывали только что уложенный асфальт и переделывали некачественную работу, такое я видел на дорогах Волгограда впервые.

Надо сказать, еще весной, в начале сезона дорожных работ, губернатор Сергей Боженов предупредил всех участников дорожного ремонта о том, что контроль качества будет самым строгим. И если нарушения технологии подтвердят результаты исследования проб асфальта, подрядчики будут устранять ошибки за свой счет.

И буквально сразу же дорожники почувствовали, насколько накладно для собственного кармана отклонение от принятой технологии. Контроль за качеством укладки покрытия вели сразу несколько лабораторий. И если отобранные образцы не соответствовали каким-либо параметрам, подрядчика мигом заставляли переделывать работу.

При этом, как отметил глава региона, необходимо качественно менять не только технологии ремонта, но и рецептуру асфальтобетонных смесей, которую используют волгоградские заводы. В своем производственном цикле они ничего не меняли в течение двадцати лет. По этой причине на них отсутствуют линии для подачи и дозирования полимерных добавок, которые существенно повышают качество асфальтобетонной смеси. Поэтому руководству Волгограда была поставлена четкая задача: к весне 2013 года перевести на современные технологии все асфальтобетонные заводы города.

Отдельные примеры использования качественно иных подходов к ремонту дорог были опробованы на территории некоторых районов области. Так, при ремонте автодороги Червленое – Калач-на-Дону в Светлоярском и Калачевском районах была использована технология холодного рисайклинга, которая ранее в Волгоградской области не применялась.

Суть ее заключалась в том, что на старое асфальтобетонное покрытие укладывался определенной толщины слой щебня. Ресайклер как фреза снимал существующее дорожное полотно и перемалывал его со щебнем, затем в определенных пропорциях добавлялись цемент и битумная эмульсия. На выходе получалось готовое основание, на которое укладывалась геосетка и два слоя асфальтобетона. Гарантийный срок службы такой дороги составляет 12 лет.

Властям Волгограда была поставлена задача внедрять новые технологии дорожного ремонта и в областном центре, что позволит повысить качество городских транспортных магистралей и продлить срок их службы.

И впервые, пожалуй, за все последние годы Сергей Боженов дал поручение властям областного центра и подрядным организациям наладить строгий общественный контроль качества ремонта дорог. С этой целью городским властям было поручено установить в каждом дворе информационные щиты с указанием всех сведений о ремонте: данными о подрядной организации, перечнем и сроками проводимых работ, объемами финансирования, телефонами «горячей линии» и адресом электронной почты, по которым граждане могли бы оставлять свои замечания.

Кроме того, также впервые от волгоградских властей потребовали обратить пристальное внимание на комплексный подход к ремонту и благоустройству дворов. То есть чтобы параллельно с проездами выполнялись и работы, которые не требуют больших затрат, однако принципиально меняют облик жилых кварталов, – ремонт детских и спортивных площадок, обустройство зеленых зон.

А интерактивные карты ремонта дорог Волгоградской области на 2012 год с полной информацией об объектах и сроках дорожных работ по распоряжению губернатора были размещены на официальных порталах регионального правительства и областного центра. На страницах интерактивных карт также были предусмотрены специальные разделы для обратной связи с жителями, чтобы в режиме он-лайн можно было видеть адресованные власти замечания, вопросы и просьбы.

– Теперь, даже находясь в машине, можно в реальном времени узнать, на каких дорогах ведется ремонт, и учесть это при движении по городу, – отметил председатель Совета региональной общественной организации «Экологический центр «Зеленая орбита» Сергей Шавлак.

Н, а завершающим аккордом дорожного сезона-2012 стало открытие в День работников автомобильного транспорта, 28 октября, скульптурной композиции автомобилисту, которую установили в Волгограде на улице Комсомольской, между домами № 4 и 6. По маршруту – 2013-й!

Необходима карта с нанесением данных участков КРАСНЫМ цветом:

В 2012 году закончено строительство автомобильных дорог протяженностью 28,77 км:

1. Савинка – Кумысолечебница на участке Смычка – Максимовка в Палласовском районе Волгоградской области.

2. Подъезд от автомобильной дороги Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск к с. Водино в Октябрьском районе.

3. Подъезд к х.Павловский от автомобильной дороги Новоаннинский – Алексеевская – Усть-Бузулукская в Алексеевском районе.

4. Тушкановский – Захоперский 14-15-й км в Нехаевском районе.

5. Октябрьский – Ильмень – Суворовский – Шебалино на участке Ильмень – Суворовский – Молокановский в Октябрьском районе.

6. Подъезд от автомобильной дороги Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград к с. Искра в Николаевском районе.

7. Подъезд от автомобильной дороги Нехаевская – Тишанская к х. Павловский в Нехаевском районе.

8. Подъезд от автомобильной дороги Октябрьский (Калачевский район) – Шебалино к х. Ярки – Рубежный в Калачевском районе.

9. Подъезд от автомобильной дороги Чернышковский –Тормосин к х .Богомазовка в Чернышковском районе.

10. Подъезд от автомобильной дороги Новониколаевский – Урюпинск – Нехаевская к х. Бесплемяновский в Урюпинском районе.

Нанести на карту СИНИМ цветом:

Также в 2012 году начато строительство 46,5 км автомобильных дорог, которые будут завершены в 2013 году:

1. Преображенское – Мордвинцево 21-й км – 26-й км в Киквидзенском районе.

2. Подъезд от автомобильной дороги Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград к х. Новый Быт в Николаевском районе.

3. М-6 "Каспий" – Фролово – Ольховка – Липовка – автомобильная дорога 1 Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград на участке 125-й км – 132-й км в Ольховском районе.

4. Х. Горбатовский – х. Рубашкин в Серафимовичском районе.

5. Подъезд от автомобильной дороги Краснянский – Скурищенская к х. Козлов в Кумылженском районе.

6. Подъезд от автомобильной дороги Самойловка (Саратовская область) – Елань – Преображенская – Новоаннинский – Алексеевская –Кругловка – Шумилинская (Ростовская область) к с. Родинское в Еланском районе.

7. Поклоновский – Исакиевский на участке Поклоновский – Гореловский в Алексеевском районе.

8. Объездная дорога от а/дороги Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск до поворота к существующей а/дороге к х. Нижние-Черни (в районе ст. Гремячая) в Котельниковском районе.

9. Подъезд от автомобильной дороги М-6 "Каспий" к Волгограду, 13-й км (путепровод через железную дорогу) в Городищенском районе. Социально значимый объект, который обеспечит надежную транспортную связь Аэропорт – Волгоград. На данный момент работы по строительству объекта идут полным ходом. Срок сдачи в эксплуатацию – 2013 год.

Поделиться в соцсетях