У детской железной дороги появились новые перспективы

Неплохой старт в будущую профессию
Андрей Бочаров обсудил реализацию совместных проектов Волгоградского региона с ОАО «РЖД». Губернатор также заявил, что в дальнейших работах по реконструкции детской железной дороги примет непосредственное участие и регион.

Вагончики с историей

Реализацию совместных проектов в рамках партнерства Волгоградского региона с крупнейшей российской компанией «Российские железные дороги» обсудили в ходе переговоров глава области Андрей Бочаров и старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. Как ожидается, в ближайшее время между железнодорожной компанией и областным правительством будет заключено стратегическое соглашение.

– Основные направления сотрудничества – это реконструкция Привокзальной площади, где работы уже начались, создание интермодального транспортного узла на базе аэропорта – здесь пока идет согласование деталей проекта, – рассказал Андрей Бочаров. – Кроме того, Волгоградский регион продолжит развивать совместно с «РЖД» сеть пригородных пассажирских маршрутов.

Отдельно в рамках выездного рабочего совещания глава области обсудил со старшим вице-президентом компании планы по модернизации детской железной дороги, которая расположена в пойме реки Царицы. В свое время этот объект был местной достопримечательностью. Его открыли в 1948 году, и первоначально здесь использовался трофейный подвижной состав с узкоколейных железных дорог, которые использовались немцами в ходе наступления на Сталинград. Спустя 30 лет эту железную дорогу демонтировали и разместили в обновленном виде в пойме реки Царицы.

Долгие годы она радовала юных волгоградцев ничуть не меньше, чем их родителей линия скоростного трамвая. Каждые выходные ребятня устремлялась сюда вместе с папами, мамами, бабушками и дедушками.

Учиться на ходу

Однако в девяностых годах прошлого века, когда главной доминантой была материальная выгода, железная дорога оказалась никому не нужной. Прошло время, прежде чем силами ОАО «РЖД» комплекс начали поэтапно восстанавливать – здесь уже модернизированы подвижной состав, локомотивное депо и три станции: «Площадь чекистов", «Пионерская» и «Гаситель».

Сегодняшняя протяженность детской железной дороги – 1,2 километра. В настоящее время в строю два тепловоза и шесть пассажирских вагонов, работают учебные классы и кружок технического моделирования. В 2012 году было обновлено локомотивное депо. На базе детской железной дороги создано современное образовательное учреждение, в котором проводятся занятия для 130 школьников. Однако объект нуждается в дальнейшем развитии и модернизации.

– В дальнейших работах по реконструкции детской железной дороги будет участвовать региональная власть, – заявил Андрей Бочаров. – Стратегическое решение о партнерстве с «РЖД» в этом проекте уже принято.

Глава региона сообщил, что компания готова профинансировать возведение нового учебного корпуса, а правительство области – найти инвестора, который вложит средства в строительство трех дополнительных станций и нового участка путей протяженностью более двух километров. В долгосрочной перспективе детскую железную дорогу планируется закольцевать и пустить по всему периметру поймы Царицы, где в будущем будет создана парковая зона.

Родительский аргумент

Но уже сегодня детская железная дорога дарит мальчишкам и девчонкам возможность впервые познакомиться с поездами и передвижением на них. В этом году она открыла свой 66-й сезон.

– Мы недавно привозили сюда на экскурсию детей-инвалидов десяти-четырнадцати лет, участников программы «Образование для всех», – отметила координатор программ фонда «Детские домики» в Волгоградской области Надежда Васильева. – Так вот, много нового почерпнули не только ребята, но и мы сами. Потому что детская железная дорога – это не только вагончики и рельсы, но еще и замечательный учебный центр, где занимаются юные железнодорожники. Ребята могут изучать тут принципы работы железной дороги при помощи специального макета, действующих схем, учебного оборудования. Это очень полезно для развития детей, обогащения их знаний о внешнем мире. Поэтому очень важно сохранять и развивать данный объект.

Волгоградские мамы также согласны с необходимостью поддержки детской железной дороги. По их словам, подобные объекты для подрастающего поколения во многом даже полезнее, чем привычные детские аттракционы. Потому что они позволяют малышам не только получать удовольствие, но и узнавать много нового, приобщаться к технике.

– Сынуля у меня очень подвижный и любознательный ребенок, – рассказала молодая мама Ольга Глуховскова. – Сейчас, правда, мы еще осваиваем качели на детской площадке и карусели в ближайшем от дома парке. Но ему все время хочется чего-то новенького, к тому же он обожает кататься. Так что скоро мы обязательно доберемся и до детской железной дороги.

Жители областного центра очень рассчитывают на то, что при поддержке региона в детскую железную дорогу удастся вдохнуть новую жизнь и она станет изюминкой планируемого в пойме Царицы парка.

DNG

Поделиться в соцсетях