Учеба с доставкой на дом

  • Учеба с доставкой на дом
  • Учеба с доставкой на дом
Такой проект реализуется в нашем регионе на протяжении пяти лет. Более трехсот человек уже включены в него, еще 40 ребят школьного возраста получат возможность получать знания дистанционно в этом году.

К каждому ребенку – свой подход

Один из участников проекта «Дистанционное обучение детей инвалидов» – школа № 2 Дубовского района. Средства на оснащение учреждение получило по программе модернизации образования из федерального бюджета, ремонтные работы провели за счет местной казны. Обучение прошли учителя, а также родители детей-инвалидов. Всем участникам проекта школа предоставила для пользования современное оборудование.

– На базе нашего образовательного учреждения с начала учебного года существует опорная школа по образованию детей-инвалидов, – говорит директор дубовской школы № 2 Галина Савченко. – Мы охватили 15 детей трех районов – Дубовского, Светлоярского и Городищенского. Все детки, которые вошли в проект, обеспечены программно-техническим оборудованием. Для семи педагогов нашей школы, которые работают по дистанционному обучению, оборудован кабинет.

Возраст учеников, с которыми учителя дубовской школы ежедневно выходят на связь, от 7 до 15 лет, они учатся с 1-го по 9-й класс. У каждого индивидуальный план обучения. Педагоги знают, что к каждому ребенку нужен свой подход.

– Особенности обучения детей-инвалидов заключаются в том, что у каждого ребенка своя особенность, – объясняет учитель информатики школы № 2 Татьяна Литвинова. – Кто-то читает по губам, значит, ему нужно говорить четко, кому-то нужно проговаривать медленно, с кем-то работать побыстрее. Но в одном они все похожи – в настойчивом стремлении к новым знаниям. Каждый ребенок ждет урока. И когда он заканчивается, просят продолжения. Они аккуратно выполняют все задания, и даже если ничего не задаешь, делают что-то сами и показывают на следующем уроке.

С роботом еще предстоит разобраться

Юля Рамазанова учится в 4-м классе. Сегодня у нее по расписанию – русский язык. Звонок по скайпу, и в назначенный час учитель Ольга Джураева выходит на связь:

–Доброе утро, Юленька! Ты готова заниматься? Тогда приступим. Тема нашего урока – «Склонение имен существительных»…

Через полчаса занятий девочка с легкостью разбирает – какие имена существительные принадлежат к первому склонению, какие ко второму, а какие к третьему. За время дистанционного обучения Юля заметно прибавила в учебе. Это отмечают и педагоги, и родители. Раньше проблемы со слухом не позволяли полностью усвоить материал на уроке, она стеснялась отвечать у доски – вдруг не все расслышала? Сейчас она занимается с учителями в наушниках. Никто не отвлекает. Для нее такая форма прохождения школьной программы стала буквально спасением.

– У меня есть монитор, процессор, сканер, – рассказывает Юля. – Если какой-то урок нужно сделать письменно, то свою работу сканирую и отправляю по электронной почте учителю. Есть принтер, чтобы можно было распечатать реферат или доклад. Также нам выдали цифровой микроскоп, фотоаппарат и робота, с которым еще предстоит разбираться.

Мама Юли Ирина Рамазанова рассказывает, что благодаря ежедневным дистанционным урокам ее дочка стала развиваться быстрее, у нее появился большой интерес к учебе.

– Раньше она посещала класс и занималась индивидуально. Но я видела, что как она тушевалась на уроках, стеснялась говорить. Сейчас ее речь стала лучше, Юля внимательно слушает преподавателя, отвечает на все вопросы и усваивает весь тот материал, который выдают ей через скайп.

В подтверждение успехов показывает дневник дочери, в котором лишь одна четверка по математике. По всем остальным предметам – пятерки. Юля активно общается в социальных сетях. Но родители настаивают на живом общении.

Опереться на опорную школу

– На базе опорной школы проходит не только обучение детей-инвалидов, но и встречи. Мы устраиваем для ребят и их родителей праздники, творческие мероприятия, – рассказывает начальник отдела образования Дубовского муниципального района Татьяна Головотенко. – На одно из них съехались дети и родители из трех районов. Их глаза светились счастьем оттого, что они увидели эту школу, которая дала им возможность поверить в себя, начать учиться. Они встретились с ребятами такого же возраста, с удовольствием участвовали во всех играх и конкурсах. Когда я посмотрела на их светящиеся глаза, на счастливые лица их родителей, то сделала вывод, что мы делаем хорошее и доброе дело.

По словам министра образования и науки Волгоградской области Александра Короткова, Волгоградская область является участником проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" с 2009 года. На первом этапе реализации проекта на базе МОУ "Лицей № 8 "Олимпия" и государственного бюджетного образовательного учреждения Волгоградского лицея-интерната "Лидер" были созданы и оснащены центры дистанционного образования.

"С 1 сентября 2012 года организована деятельность по обучению детей-инвалидов так называемыми опорными школами, – рассказал Александр Коротков. – Сегодня в регионе их десять. На условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов были выделены средства на организацию и развитие дистанционного обучения детей-инвалидов. Осуществляется подключение к Интернету рабочих мест, закупается программное обеспечение и оборудование: компьютерное, телекоммуникационное, специализированное. На сегодня участниками проекта являются 309 детей с ограниченными возможностями здоровья. Планируется, что в 2013-2014 учебном году к ним присоединятся еще 40 ребят.

Поделиться в соцсетях