Удобно – это как-то не по-людски

Как известно, население России подвержено только двум заболеваниям. Но одно – не лечится, а второе – само проходит. Поэтому к врачам люди занятые предпочитают не обращаться – в поликлинике пока все очереди отстоишь, на сутки сократишь оставшуюся жизнь...

Но если взрослый человек в состоянии превозмочь легкий недуг и с разрешения понимающего босса денек отлежаться в постели вместо нервотрепки в поликлинике, то ребенка в летний лагерь без медсправки не отправить.

Чтобы справку получить, надобно сдать традиционные продукты жизнедеятельности на анализ. Чтоб получить направление в лабораторию, следует нанести визит к участковому терапевту. Ну а чтобы попасть к терапевту, нужно выслушать неласковых тетенек из регистратуры, которые, как известно, одни, а нас много! Но нас потому и много, что до кучи ломятся за счет драгоценного рабочего времени родители детишек как действительно занедуживших, так и абсолютно здоровых. Которым пришло время идти дружными, заметим, рядами в лагерь. Наладить выдачу направлений в лабораторию в той же регистратуре, естественно, невозможно – не положено и вообще – не по-русски получится. По-русски – это чтоб с нервами, криками и признаками коррупции в виде конфетных коробок.

Видимо, памятуя об общем аршине, который не пригоден для измерения души россиянина, поборники национальной исключительности денно и нощно придумывают некие заморочки. Вот еще про одну очередь – в одном из отделений Сбербанка, перед банкоматом, ориентированным на прием наличности.

С недавнего времени посредством этого устройства надлежит оплачивать всевозможные счета, начиная с коммунальных. Все это, разумеется, делается для блага людей, о чем вам скажут в любом банковском офисе. Вот только аргументация малоубедительная. Особенно, если учесть, что аккуратностью в платежах той же «коммуналки» отличаются преимущественно люди старшего поколения, не искушенные в хитромудрой технике. Так что девочки-консультанты при банкоматах очень даже востребованы.

Но к каждому банкомату девочку же не поставить. И девочка – человечек живой, ей надо с женихом по мобиле поговорить, за колой в жару к киоску отойти, да мало ли еще дел! Да, впрочем, далеко не в каждом отделении имеется хитрый банкомат, который «принимает»!

Но все эти трудности приходится мужественно преодолевать. Хотя бы по двум причинам.

Причина первая. Сторона незаинтересованная, то есть плательщики, никуда не денутся – поворчат, и все тут! Если, знаете, каждого спрашивать, как ему удобно… Не велики баре!

Причина вторая. Видимо, имеет место большая заинтересованность другой стороны. Банкомат – машина умная, и сдачу не выдает. На бумажке платеж в 632 рубля, а в машину сунуть надо минимум 640, учитывая же дефицит бумажных десяток и полтинников – и все 700 рублей. Как говорится, «размен денег не производим!» Единственный способ не подарить свои кровные рубли банку – перечислить сдачу на счет своего оператора мобильной связи. И никого ровным счетом не интересует – а оно нам надо? И есть ли он вообще?

Если кто умный возразит – мол, не фиг с наличкой связываться, плати банковской картой, так это вы бабульке из очереди объясните. К тому же, обналичить, в случае нужды, копейко-рублевые остатки на карте – дело, требующее моральных сил и излишка времени, следовательно, нужда должна быть очень острой. А наш человек на нужду рукой махать привык…