Улицы Волгограда посыпают солью и песком

Наступившая зима уже «порадовала» нас гололедом. Корреспондент «ВП» поинтересовался, как с этим природным явлением готовятся бороться дорожные службы областного центра.

Последние зимы в Волгограде не были слишком снежными, поэтому посыпать дороги солью и песком приходилось не очень часто. Как сложится ситуация этой зимой, неизвестно, однако вооруженные спецтехникой и реагентами дорожники уже начали бороться с коварным оледенением на улицах города.
– В этом году для борьбы со снегом и льдом используется песко-соляная смесь, – рассказывает начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации города Виталий Аблиязов. – К сожалению, другие реагенты показали себя с не очень хорошей стороны, и мы отказались от их использования. Сейчас заготовлено около 60 тонн смеси, в каждом районе имеются специальные подразделения, которые занимаются обработкой улиц в гололед. Техника начала выезжать на улицы города с началом снегопада, и сейчас делает это по мере необходимости – в зависимости от погодных условий.
На фоне других материалов песко-соляная смесь или, как ее еще называют, пескосоль остается одним из самых распространенных препаратов. Действие простое: хлорид натрия участвует в сложном химическом процессе плавления льда, а песок является лучшей подсыпкой для сцепления шин с дорожным покрытием в условиях оледенения. Однако волгоградцы высказывают разные мнения по поводу использования смеси.
– На дорогах – каша. Обувь – в помойку! В прошлом году пришлось две пары ботинок выбросить, соль все разъела, – возмущается волгоградец Андрей Роговой. – Надо гранитной крошкой сыпать, как в Скандинавии. Или взять на заметку опыт Швеции: там посыпают горячим песком, он вплавляется в лед, держится от одной до двух недель – экологично и экономично.
– Лучше уж соль с песком, чем эти новомодные реагенты, которые превращают снег в противную слизь, – говорит Наталья Соловьева. – А при правильном уходе можно и обувь спасти, и машину уберечь от вредного воздействия.
Работу дорожной техники в городе будут отслеживать с помощью системы ГЛОНАСС. Комбинированные машины и самосвалы оснащены специальными приборами, которые позволяют установить их местонахождение и вид деятельности, выполняемой в конкретный период. То есть с помощью системы можно доподлинно узнать, где находится машина и занимается ли она разбрасыванием песко-соляной смеси или чисткой покрытия щетками. Все данные передаются на дисплей диспетчерской службы, поэтому использование спутниковой системы слежения дает возможность вести постоянный мониторинг работы дорожников.  
– Начиная с 15 ноября дорожные службы города перешли на круглосуточный режим работы, и ежедневно на дороги выходят от 40 до 70 единиц спецтехники, – отмечает руководитель департамента городского хозяйства Сергей Твердохлебов. – При необходимости количество дорожной техники может быть увеличено до 100 машин.