В Камышине строят храм Древлеправославной церкви

Древлеправославная обитель в старорусском стиле обрела законченный архитектурный вид. Историческое для прихожан и настоятеля храма – молодого батюшки Антония (Журавлева) – событие в Камышине произошло на Николин день – когда православные христиане празднуют День святого Николая Угодника, которого еще именуют Николаем Чудотворцем. Дело в том, что этот храм носит имя Святителя Христова Николы.

Купола были изготовлены в Волгодонске. Вес одного из них – аж 750 килограммов, другого – 150. Так что водрузить их на башни храма после церемонии освящения отцом Антонием удалось с помощью техники – двух подъемных кранов.

«Волгоградка» ранее уже рассказывала, что в Камышине по улице Металлургов поднимается новый и на сегодняшний день единственный в городе и районе храм Древлеправославной церкви. Оригинальное строение возведено из деревянного бруса. Он завезен в Камышин издалека, аж из Костромской области. Именно дереву, как наиболее экологически чистому и комфортному для возведения святой обители строительному материалу, исстари отдавалось предпочтение. Кстати, храм своим обликом сохраняет в себе многовековые традиции древлеправославия и русского деревянного зодчества, характерного для культовых христианских зданий 17-го века.

Обитель, как и положено, возводится на пожертвования прихожан и спонсоров при стараниях отца Антония. Возводится чуть больше года. Немалую часть работ настоятель, имеющий, кстати, еще и высшее строительное образование, неутомимо выполняет своими руками.

Кстати, на освящении куполов отец Антоний читал молитвы из «вековой» книги. Ее обложка – из дерева, обтянутого кожей. Настоящий памятник церковного книгопечатания – с широкими полями (это делалось при печатании на случай возможного пожара) и диковинными заголовками, выполненными красными красками. Книга – подарок из прошлого Древлеправославной церкви.

– Стараемся использовать при богослужениях как новопечатные книги, так и старинные, которые имеются у наших прихожан, периодически их реставрируем, сохраняем для истории нашей церкви, – сообщил отец Антоний. – К таким памятникам – у нас особое благоговение.

А история древлеправославия, как известно, своими корнями уходит аж в 17-й век, когда одна православная церковь в начале 17-го века раскололась на приверженцев «старой» (дореформенной) веры и «новой» – измененной. И тогда «старая» вера была признана «вне закона», а ее приверженцы, гонимые за духовные идеалы, не только покидали родные места, скрывались в отдаленных уголках страны, включая, кстати, и наш регион, но даже отдавали за нее жизнь.

Так что, надо полагать, приверженцы древлеправославия находят для себя более глубинные различия, чем осенять себя двуперстным знамением, а не привычной «щепотью», и писать слово «Иисус» с одним «и»…

Уклад жизни древлеправославных христиан всегда отличался строгостью соблюдения Церковного Устава. Помимо богослужебных указаний, Устав регламентирует и строгие внутрисемейные отношения, строгое исполнение Закона Божьего не только в стенах храма, но и в повседневной жизни. Это касается и соблюдения постов, и семейной домашней молитвы, благочестивых особенностей поведения и внешнего облика.

– Главная цель устройства быта древлеправославных христиан, – особо подчеркнул в беседе отец Антоний, – стремление к высочайшему идеалу жертвенной любви, явленной во Христе Исусе.

Храм отец Антоний намеревается открыть для богослужения уже в скором времени. И знутри обитель украсит резной деревянный иконостас с образами, которые будут также выполнены в старорусском рублевском стиле.

Здесь же, при храме, как рассказал отец Антоний, будет впоследствии возведена еще и деревянная приходская школа.