В Камышинском районе водопропускные трубы ремонтируют с помощью ультрафиолета

Современные технологии позволяют проводить работы, не разбирая дорожное покрытие

Впервые в Волгоградской области применяется поистине революционная технология восстановления водопропускных труб. Если раньше этот процесс занимал до 3 недель и требовал разрытия траншеи, то сейчас на эти работы нужно чуть больше часа. Уже четыре водопропускные трубы на трассе «Волгоград – Саратов – Сызрань» восстановлены этим методом, работы еще над двумя завершатся до конца года.

– Мы не разбираем существующую проезжую часть, а проводим ремонт тела трубы, – комментирует Александр Колобродов, заместитель начальника ОКС и ДС ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград». – В основе метода – ультрафиолетовое воздействие на стекловолокно, после чего тело трубы становится герметичным и прочным.

Конструкции ремонтируют с помощью так называемого полимерно-тканевого рукава (лайнера). Сплошной рукав из теплоткани (внешне она похожа на обычный полиэтилен) протягивают внутрь трубы и заполняют воздухом под давлением до полного облегания внутренних стенок. После этого под действием ультрафиолетового излучения стекловолокно лайнера твердеет, образуя новую трубу в уже существующей. Гарантия – 10 лет. При этом водители, которые ездят по дорогам, даже не замечают, что идет ремонт, – никаких неудобств.

Подобная технология уже широко применяется в Воронежской, Тамбовской и Тверской областях, а для Волгоградского региона – это пока новинка. Однако технология успела себя широко зарекомендовать и теперь будет взята на вооружение.

А ведь еще несколько лет назад волгоградские дороги были символом бездарного госуправления и коррупционных схем. Наведение порядка началось с 2014 года, когда главой региона стал Андрей Бочаров. Он смог сконцентрировать на ключевых дорожных объектах региона бюджетные ресурсы и договорился с федеральным центром о выделении дополнительной поддержки. За два года ситуацию удалось стабилизировать – прекратилось движение назад, дорожная сфера начала получать серьезные средства. Подрядчики наращивают объемы, а власти региона усиливают требования к срокам и качеству. Изменились и условия отбора ремонтников, был установлен жесткий контроль за их работой. В итоге созданы условия для движения вперед в этой стратегически важной сфере. Восстановление и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – один из приоритетов долгосрочной стратегии развития, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым.

– Известно, что в Волгоградском регионе сейчас формируется транспортный узел федерального значения, – комментирует Евгений Москвичев, депутат Госдумы, председатель комитета по транспорту Госдумы РФ. – Важно, что дороги делаются по новейшим технологиям с хорошим заделом прочности на будущее. Обоснованное применение инноваций поддерживают как федеральные, так и региональные власти. Потому что хорош тот хозяин, который готовит сани летом, тот, кто делает что-то предусмотрительно и качественно. Уже сейчас такой подход позволяет сэкономить средства, упрощает труд дорожников, создает минимум неудобств водителям, ускоряет сроки ремонта и существенно продлевает срок эксплуатации сооружений.

Фото: Кирилл Брага.