В минздраве Волгоградской области состоялась коллегия по вопросам контроля качества медицинской помощи

Губернатор Волгоградской области постоянно уделяет здравоохранению региона самое пристальное внимание. Внезапные проверки главой региона больниц и поликлиник стали уже правилом. Причем в оценке деятельности лечебных учреждений Андрей Бочаров опирается не только на мнение специалистов, но и самих пациентов этих заведений здравоохранения.

Большое значение обращению граждан по состоянию дел в сфере медицины придают и в министерстве здравоохранения региона.

Как отмечалось на недавней коллегии регионального минздрава, по итогам 9 месяцев нынешнего года количество обращений граждан значительно выросло в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. Также существенно прибавилось электронных писем на сайт министерства.

– Если жители области не могут напрямую обратиться к руководителям ведомственных организаций или непосредственно к руководству лечебного учреждения, они всегда могут позвонить нам по телефону "горячей линии", – отметил министр здравоохранения региона Владимир Шкарин.

По его словам, сделанный на основе анализа обращений и жалоб срез часто поднимаемых волгоградцами вопросов позволит более конкретно подходить к решению проблем, волнующих жителей области.

Как отметил председатель общественного совета ведомства Олег Кузнецов, наиболее частыми оказались обращения по вопросам качества лечения и обеспечения лекарственными препаратами (особенно льготников). Не менее важными для волгоградцев остаются вопросы госпитализации в больницы и специализированные лечебные учреждения, оплаты за лечение, качества медуслуг.

В последнее время участились жалобы и на закрытие медучреждений. Так, например, в региональный минздрав обратились жители поселка Волголесосплав Дубовского района. После закрытия ФАПа им придется по бездорожью добираться за медпомощью в соседнее село Пичуга.

"У нас 250 жителей, – сообщает молодая мама Светлана Долгушина. – Фельд­шерско-акушерский пункт здесь был всегда. Но в прошлом году приехали специалисты из администрации Дубовского района, сделали замеры. Оказалось, что от нас до ближайшего населенного пункта, Пичуги, всего два километра. Чиновники решили, что два ФАПа на два поселка – перебор. И предложили нам ходить пешком к врачу...".

Нередко жители области недовольны состоянием материально-технической базы местных медучреждений. На это обратила внимание в своем выступлении исполняющая обязанности начальника отдела контроля качества минздрава Ольга Ефанова. По ее словам, проведенные проверки показали, что не менее семидесяти процентов мебели в районных лечебно-профилактических учреждениях изношено на 80-90%, в ряде из них в плачевном состоянии находятся отделения интенсивной терапии – они требуют ремонта.

Немало приходит в минздрав региона и жалоб на очереди в поликлинники, пациенты нередко не успевают получить медпомощь за время приема, которое остается только условным.

"Не могу попасть на прием к врачу-гинекологу уже целую неделю, – пишет в своей претензии Светлана М. из Советского района Волгограда. – Причем по записи, а записаться можно только в пятницу".

За прошедший год 24 жалобы, официально поступившие в региональный минздрав от жителей области, признаны обоснованными.

Между тем волгоградцы не только жалуются, но и отмечают в своих обращениях положительные тенденции в здравоохранении региона. В частности, в текущем году жители области стали чаще отмечать профессионализм медицинских работников государственных лечебно-профилактических учреждений. Более 250 человек официально выразили свою благодарность медперсоналу.

Все обращения граждан, поступившие в минздрав региона, рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.

Анализ рассмотренных претензий показал – большинство из них возникает в результате невнимательного, формального отношения сотрудников лечебных учреждений к исполнению своих должностных обязанностей. Эта ситуация будет исправляться самыми решительными мерами.

DNG