В нашем доме поселился...

В нашем доме поселился...
В подвале жилого многоэтажного дома в центре Волгограда полным ходом идет ремонт. Но стук отбойных молотков, визг дрелей и удушающая вонь от краски и битума, по оценке жильцов, это еще ерунда по сравнению с тем,что их ожидает после вселения в цокольное помещение аварийно-диспетчерской службы цеха тепловых сетей Центрального района и службы капитального ремонта.

Первые радости

Как у нас обычно водится, о том, что в доме вскоре появится ну о-о-очень беспокойный «сосед», жильцы дома №3 по ул. Землянского узнали совершенно случайно: никто и не собирался ставить их в известность о предстоящем новоселье работающей в круглосуточном режиме службы экстренной помощи.

– Мы с мужем вернулись из отпуска, а в квартире холод собачий. Оказалось, что тепло по стояку нам отключили рабочие, которые делают ремонт в подвале, – рассказывает Елена Косырева, жительница первого этажа невезучего дома. – Естественно пошла разбираться. Не май же месяц. И тут выяснилось, что непосредственно под моей квартирой скоро начнется круглосуточная вахта цеха теплосети. Я сама пять лет проработала заместителем начальника именно этой аварийно-диспетчерской службы и знаю, что все клятвенные заверения – «будут тише воды, ниже травы» – не выполнимы. Нас ждут кошмарные, беспокойные ночи. Я созвонилась со своими бывшими коллегами, они на полном серьезе советуют: «Продавай квартиру и как можно быстрее, с таким соседством сделать это будет непросто».

Жильцы дома созвонились с департаментом муниципального имущества, в надежде выяснить – кому пришла в голову светлая мысль разместить аварийную службу в жилом доме. Как рассказала Елена Косырева, на том конце провода юрист департамента искренне посочувствовала и только: «По распоряжению администрации Волгограда эти площади из нашего ведомства передали в управление водопроводно-канализационного хозяйства города».

Затем жильцы предприняли попытку заручиться поддержкой в Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Там им заявили, что они паникуют раньше времени. Вот когда новые соседи въедут и вдруг начнут шуметь, вот тогда Роспотребнадзор пришлет своего специалиста, который сделает необходимые замеры по звукам: мол, а вдруг они как мышки будут тихо сидеть, и вы напрасно беспокоитесь...

«Мышиный» режим работы

Несколько слов о том, что представляют собой рабочие сутки аварийно-диспетчерской службы теплосетей. Ежечасно диспетчер принимает звонки со всех котельных и ЦТП Центрального района по двум городским телефонам и одному мобильному, а затем передает параметры по телефону дежурным администрации района и департамента жилищно-коммунального хозяйства. Помимо мониторинга состояния котельных, аварийно-диспетчерская служба принимает опять-таки в круглосуточном режиме тревожные звонки от граждан и ЖЭУ.

– У нас на третьем этаже малыш бегает, а до первого слышно, – говорит жительница второго этажа Надежда Изотова. – Стены словно из бумаги. Никакой звукоизоляции в подвале аварийная служба не планирует. Следовательно, хотим мы этого или не хотим, но будем в курсе всех ЧП на теплосетях Центрального района.

Телефонные звонки – всего лишь «цветочки». По сигналу на место происшествия должны выезжать аварийные бригады и службы капитального ремонта, а это штат работников численностью порядка 20 человек и грузовые ЗИЛы и ГАЗы.

– Нам обещали, что аварийные машины не будут стоять возле нашего дома, – говорит Алена Филатова, жительница дома №3 по ул. Землянского. – Да верится с трудом. Они еще не въехали, а практически каждый день рядом с домом дежурит машина. И кто поверит, что рабочие будут находиться здесь, а машины где-то «за углом». Здесь они будут стоять, под нашими окнами. А зимой, в случае мороза, еще и включенными движками будут по ночам тарахтеть, машины греть. Летом этот смрад тоже придется терпеть, жить с закрытыми окнами. А у меня, да и не у меня одной, маленький ребенок. И за что, спрашивается, нам и нашим детям готовят такие испытания?

До недавнего времени цех тепловых сетей Центрального района располагался вместе с МУП ЖКХ по адресу ул. Пархоменко, 47а в отдельно стоящем помещении, на приличном расстоянии от близлежащих жилых домов. Но, как признались жильцы одного из домов, им не раз приходилось звонить по ночам в диспетчерскую службу не потому, что случался прорыв на теплотрассе, а просто невмоготу было слушать крики ремонтников: «Васька, ты помпу сгрузил?" – "А че, б…ь, тянешь?», и в таком духе яркие диалоги ремонтников могли звучать на протяжении всей ночи. От этого дома до офиса аварийно-диспетчерской службы несколько сотен метров, от двух домов №3 и №1 – всего несколько шагов.

Не виноватые мы

Мы созвонились с начальником цеха тепловых сетей Центрального района Волгограда Али Абубикеровым. Он подтвердил, что аварийно-диспетчерская служба будет располагаться в подвале жилого дома.

– Не вижу в этом ничего страшного, – заявил Али Хамзеевич. – По городу много ЖЭУ и других коммунальных служб работают в подвалах жилых домов. Я просто не понимаю, чем вызван такой ажиотаж. Кроме того, мы же не сами принимали решение о переезде. Нам приказали, мы исполнили.

Как подчеркивали жильцы домов №1 и №3 по ул. Землянского, они тоже не против того, что по соседству расположится любое подразделение водопроводно-канализационного хозяйства, у которого будет строго нормированный рабочий день (например, бухгалтеры или экономисты с плановиками), но иметь под боком аварийно-диспетчерскую службу и жить в состоянии хронического аврала они не желают.

Сейчас жильцы собирают подписи под обращением, которое намерены направить в администрацию Волгограда, прокуратуру Центрального района, Роспотребнадзор по Волгоградской области и департамент муниципального имущества. Они требуют дать ответы на вопросы: «Неужели во всем Центральном районе не нашлось ни одного отдельно стоящего помещения для этой службы? Чем обоснован переезд аварийной службы с ул. Пархоменко, 47а?»

Жильцы просят адресатов провести проверку и принять меры реагирования. К слову, законодатель предусмотрел защиту жильцов многоквартирных домов от беспокойных соседей. В пункте 4.10 СНиП 31-01-2003 г. прописано, что в цокольных, а также на первых и вторых этажах домов не допускается размещение предприятий и организаций с режимом функционирования после 23 часов.

"Волгоградская правда" будет следить за развитием ситуации.

Поделиться в соцсетях