В регионе готовят тьютеров, которые помогут в обучении детей с инвалидностью

.В функции тьютера входит сопровождать ребенка в инклюзивном образовании
Тридцать шесть волгоградских педагогов приступили к занятиям в тьютерском центре на базе Волгоградской академии повышения квалификации. Группа скомплектована по инициативе благотворительного фонда «Дети в беде», который реализует программу по вовлечению в образовательный процесс деток с ограниченными возможностями здоровья.


Региональное правительство поддержало проект общественной организации, оказав помощь в организации обучения тьютеров. Для них была разработана специальная программа, и сегодня группа педагогов начала курс обучения без отрыва от работы.

Среди слушателей – работники школ и детских садов, изъявившие желание выполнять функции тьютеров по сопровождению детей в инклюзивном образовании. И хотя до этого они не работали с детьми-инвалидами, искренне готовы помочь детям.

– В нашем фонде более 20 детей нуждаются в таком сопровождении, а в Волгограде их около 200 человек, – говорит руководитель проекта «Рядом по жизни» благотворительного фонда «Дети в беде» Светлана Сотникова. – Благодаря тьютерам они смогут учиться, развиваться, общаться. Этот проект наряду с рядом других серьезных программ, ориентированных на детей-инвалидов, поддержан региональным правительством. Мы чувствуем не только поддержку всех региональных ведомств, но и заинтересованность теми проблемами, которыми мы живем».

За курс обучения педагоги смогут получить не только теоритические знания, но и сделать профессиональные пробы в этой сфере на базе волгоградского лицея № 8 «Олимпия», где в конце марта пройдет неделя «Образование без границ». Именно там обучающиеся смогут увидеть, как работают коллеги, и включиться в процесс. И уже после этой практики получить удостоверение об окончании тьютерских курсов.

– Мы далеки от мысли, что в скором будущем сможем построить специальные школы, где будут созданы все условия для одновременного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, – говорит заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования детей и взрослых Волгоградской академии повышения квалификации, федеральный эксперт в области тьютерства Гюльнара Ястребова. – Поэтому нам нужно интегрировать их в тех условиях, которые есть.

Первая функция тьютера – оказание помощи ребенку с особыми образовательными потребностями, выстраивание специальной образовательной программы и сопровождение. Тьютер выступает посредником между ребенком и администрацией школы, учителями, а порой даже и родителями. Он помогает разобраться с внутренними возможностями ребенка, помочь сделать правильный и осознанный выбор. По словам специалистов, здесь очень тонкая работа на стыке педагогики и психологии.

Слушатель курсов, педагог детского сада № 27 Наталья Толмачева, уже имеет опыт работы с ребенком с особыми образовательными потребностями. Ее внук родился с ДЦП, и врачи не гарантировали, что мальчик заговорит. Но она на протяжении пяти лет постоянно занималась с ним, искала методическую литературу, собирала интересные педагогические приемы.

– По сути, это была вторая работа, – признается она. – Огромный труд. И я научила его разговаривать, и сейчас он мне говорит: «Бабуля, я тебя люблю».

По ее словам, обычно ребенок с инвалидностью сидит с мамой дома, а она не всегда может уделить ему внимание именно в плане развития. Здесь постоянно нужно его заинтересовывать, теребить, увлекать, чтобы потом он сам начал тянуться к обучению.

– Сегодня все свои знания хочу приложить и к другим детям, – говорит Наталья Толмачева. – Эти курсы для меня находка: можно получить знания и опыт, которые затем применять на практике. Это можно сделать на базе различных образовательных учреждений, к примеру, наша заведующая уже сегодня создает условия для этих детишек, чтобы они чувствовали себя полноценными среди сверстников.

Поделиться в соцсетях