В регионе подвели итоги конкурса по географическому краеведению

Первый областной конкурс научно-исследовательских работ и фоторабот учащихся школ Волгоградской области по географическому краеведению «Волгоградская область: земля, где я живу» собрал более ста участников.

Школьники представили свои исследования по четырем номинациям.

– Общий уровень научных работ был довольно высокий, – прокомментировала председатель Волгоградского отделения Русского географического общества Лилия Деточенко. – Каждая работа проверялась шестью экспертами по восьми критериям. Особенно нас порадовало, что высокие баллы набрали исследования не только волгоградских школьников, но и ребят из дальних районов области.

Конкурс организован региональным отделением Русского географического общества по гранту РГО. В большой географической аудитории ВГСПУ была развернута выставка фоторабот. В рамках заключительного этапа работали две секции, на которых учащиеся защищали свои научные работы.

По мнению жюри, лидером стала работа Екатерины Бондаренко из гимназии № 11, которая посвящена характеристикам выездного туризма Волгоградской области. Эта работа набрала максимальное количество баллов, то есть практически все эксперты дали ей первое место.

Екатерина Бондаренко провела анкетирование учащихся гимназии – куда и как часто они ездили отдыхать. И сравнила их с результатами, которые 10 лет назад собрал ее брат – выпускник этой же гимназии. На основании этого конкурсантка сделала выводы по развитию туризма.

– По сравнению с 2003 годом сегодня увеличилось число поездок за пределы области, – отмечает Екатерина, – появились такие виды туризма, как спортивный, пешеходный. Все больше ребят с семьей побывали за рубежом.

Она отмечает, что если раньше люди охотно говорили о своих доходах, о возможности тратить деньги на путешествия, то в этом году она столкнулась с тем, что собрать такую информацию стало труднее.

Девятиклассник Александр Шваб в своем исследовании работал над созданием карт-анаморфозов для районов Волгограда. Карты-анаморфозы сделаны со специальными искажениями, призванными продемонстрировать, какую территорию должна занимать та или иная страна, город, район по количеству, например, издаваемых в этой стране книг или пропорционально любому другому показателю. На свою карту Александр наносил основные экономико-географические показатели – площадь каждого из районов города, число жителей, количество торговых площадей, развитие строительства.

– Подобной карты для Волгограда еще не создавал никто, – говорит научный руководитель Светлана Глазкова. – Она безусловно будет интересна для предпринимателей, так как поможет понять, какой вид бизнеса будут востребован в той или иной части города.

Организаторы отмечают, что школьники без страха брались за глобальные исследования. Например, Ника Растрыгина из лицея № 7 изучала валуны на территории природного парка «Нижнехоперский», Виктория Корбут из Новорогачинской школы – гидробиологические особенности реки Червленой и ее экологическое состояние. Дарья Носочева и Александр Порхун из школы № 19 г. Волгограда исследовали уникальный памятник природы – Александровский грабен.

По итогам публичной защиты своих работ эксперты выбрали для награждения специальными грамотами двух участников. Ими стали Даниил Данилевич за работу «Еланский край – это моя Родина, моя Россия» и Екатерина Бондаренко за исследование выездного туризма.

DNG