В Ростове-на-Дону прошел обучающий семинар для подрядных организаций из трех регионов страны

В мероприятии приняли участие 25 представителей подрядных организаций, выполняющих работы по ремонту, строительству и содержанию федеральных автодорог в Ростовской и Волгоградской областях, а также в Республике Калмыкии.

Главными темами семинара стали новые рекомендации по организации движения и ограждению мест производства работ, согласно которым дорожные знаки должны быть снабжены светодиодами, что улучшает их видимость в ночное время суток, а также требования, предъявляемые к схемам обустройства участков ремонта для повышения безопасности движения.

Участники семинара проходили практические занятия на участке реконструкции км 330 – км 343 на а/д М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной, где подрядчики смогли увидеть лично, насколько обновленные дорожные знаки эффективнее прежних, а также познакомиться с современным оборудованием, обеспечивающим высокую ровность дорожного покрытия. В частности, обсудили применение автоматизированной системы нивелирования – 3D-программу для асфальтоукладчика, которая самостоятельно поддерживает заданную высоту покрытия, снижая тем самым риск ошибки. 

– Согласно официальным данным ГИБДД, неровность покрытия является причиной 13–18% аварий, связанных с неблагоприятными дорожными условиями. Потому работа по улучшению этих показателей остается приоритетной для нашего управления. Автоматизированная система нивелирования позволяет выдерживать толщину слоя асфальтобетона с учетом уклона дороги и других особенностей местности, а значит – способствует повышению уровня безопасности автодороги, – отметили в территориальном управлении автодорог, входящем в структуру Росавтодора.

Кроме того, на семинаре подрядчикам напомнили о новых требованиях Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми материалы и изделия для ведения дорожных работ должны соответствовать международным, а не только всероссийским ГОСТам. Как и дорожные лаборатории, которые необходимо переоснастить в соответствии с требованиями ТР ТС.

Напомним, в Волгоградской области одно из ключевых направлений долгосрочной стратегии, утвержденной в 2014 году губернатором Андреем Бочаровым, это развитие дорожно-транспортной инфраструктуры региона. Благодаря наведению порядка в этой сфере в регионе усилен контроль подрядчиков, изменена в сторону открытости и прозрачности система конкурсного отбора исполнителей, особое внимание уделяется качеству материалов и применению самых современных технологий. Как отмечают специалисты областного комитета транспорта и дорожного хозяйства, дороги, отремонтированные за 2014–2016 годы, прекрасно перезимовали, так как при укладке асфальта применялись новые стандарты: при капремонте дорог использовали высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон, а на дорогах области – цементно-бетонное покрытие. Это была принципиальная позиция областных властей: обеспечить долговечность дорог, а не ограничиваться «одноразовым» ежегодным ямочным ремонтом.

Поделиться в соцсетях