В соцсетях разгорелась дискуссия о «художественных» остановках в Волгограде

В соцсетях разгорелась дискуссия о «художественных» остановках в Волгограде
Вернисажи репродукций картин великих художников на остановках в центре города и архитектура самих павильонов стали предметом оживленного спора в социальных сетях.

В 2018 году Волгоград заметно преобразился, важной деталью обновленного облика центра города стали новые остановочные павильоны. Стильные боксы из прочного стекла успели полюбиться волгоградцам. На некоторых остановках есть электронное табло с часами и расписанием рейсов, это очень удобно для местных жителей и гостей города.

Скрасить время ожидания автобуса или троллейбуса на остановке помогают репродукции картин великих художников, которыми украшены павильоны в центре Волгограда.  

Каждая остановка посвящена творчеству одного художника. На фото – остановка «Дом союзов», оформленная копиями картин знаменитого мастера-мариниста Ивана Айвазовского.

Однако оригинальным решением остались недовольны некоторые горожане, явные «знатоки» высокого искусства и «гении» дизайна. В соцсетях таких людей часто называют «диванными критиками».

– Мне эти вернисажи не нравятся, – пишет на городском форуме Сергей Борисов. – Картины, визуальные образы, их размещение в той или иной среде имеет свои закономерности и правила, чтобы гармонично сочетаться. И поэтому картины барочного стиля (например, Айвазовского), написанные для соответствующих интерьеров дворцов, смотрятся нелепо и диковато посреди пыльных и совсем иного стиля и иной жизни волгоградских улиц. Это явно решение чиновников, не специалистов.

– Остановки хорошие, – замечает Михаил Соломонов, – но картины – как ковер на стене.

– Смотрится, может, и нелепо, – добавляет Евгения Кириченко, – но полезно как напоминание нашему народу, что существует и мир прекрасного, искусства, живописи, например.

От темы эстетической ценности уличных вернисажей участники дискуссии перешли к обсуждению архитектурных особенностей новых остановочных павильонов.

– И на скольких остановках это сделано? – спрашивает о стеклянных павильонах с вернисажами пользователь Ирина Ирина. – Это – пыль в глаза! Народу негде от ветра укрыться и от солнца.

– Крыша узкая и прозрачная, – конкретизирует Андрей Голутвин.

 – Во время дождя не спрятаться под таким навесом, да и от жары тоже, – добавляет Шахин Сокол.

Многие волгоградцы указали конкретные адреса, где старые остановочные павильоны убрали, а новые пока так и не поставили. Например, у Качинского рынка и на многих других остановках в Дзержинском районе, на остановке «Гостиница «Старт» со стороны Волги. «А ведь впереди дожди и снег, где спрятаться от непогоды в ожидании транспорта?», – справедливо замечают горожане.

В разгар дискуссии очередную порцию размышлений о великом выплескивает все тот же Сергей Борисов:

– Когда реальное искусство на самом деле уничтожается, вешать Айвазовского на остановке – это выглядит каким-то извращением...

Это мнение не могло остаться бесспорным.

– Вот есть такая порода людей, что вечно недовольна, – замечает Михаил Прокопенко. – И, по моим наблюдениям, сами-то эти люди, как правило, ни на что не способны дельное. А по поводу новых остановок: они симпатичные и современные, только надо кровлю притемнить немного и мыть почаще.

– Судя по некоторым комментариям, – считает Алла Кочетова, – все, что делается в нашем городе, однозначно плохо. Конечно, каждый видит то, что хочет... Но хоть дети хотя бы по картинам на остановках будут узнавать о русских художниках. В Питере на улицах много разных произведений искусства, в том числе и картин. И никто не считает, что это плохо. Кстати, остановочные павильоны там из металлической сетки. Продуваемые и промокаемые. Хватит ныть!

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях