В Советском районе Волгограда строят новую дорогу

В Советском районе Волгограда строят новую дорогу
Транспортная линия будет продолжением улицы Электролесовской. Протяженность первого участка составит 1,5 километра. В перспективе эта дорога будет продолжена – планируется, что она свяжет Кировский и Советский районы. Таким образом, в южной части Волгограда появится полноценный дублер Второй Продольной магистрали. Работы идут в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В особом режиме, но по графику

Апрель в этом году выдался особым. Большинство волгоградцев из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции трудятся дома, соблюдают режим самоизоляции. Однако к дорожникам это не относится – у них сроки и четкие графики работы, которые нужно строго соблюдать.

 – Мы соблюдаем сроки и не выбиваемся из графика, – отметил   начальник участка строительно-монтажных работ Альберт Вартанян. – Конечно, соблюдаем все необходимые профилактические меры. Закупили маски и дезинфицирующие средства в большом количестве, провели профилактическую работу с сотрудниками. Водители нашего пассажирского транспорта, который  доставляет  сотрудников на место работы, обязательно проводят санитарную обработку поверхностей в салоне автомобилей. У каждого сотрудника перед выходом на смену измеряется температура. Если кто-то  почувствовал недомогание, в обязательном порядке должен предупредить об этом своего начальника и, конечно, не выходя на работу, обратиться за медицинской помощью. 

К работам на объекте специалисты муниципального предприятия «ДСЭР Советского района» приступили в декабре прошлого года и с этого времени трудятся практически без остановки. С наступлением теплого времени года темп работ,  конечно, значительно вырос. Сейчас  проводится большой подготовительный комплекс, включающий значительный объем грунтовых работ.  Рельеф местности здесь непростой, так что специалистам предстоит  провести работы по выемке грунта, вывозу мусора, созданию песчаной насыпи на разных участках новой дороги.

Строго по технологии

На объекте трудится тяжелая техника. Экскаваторы перемещают почву, специалисты возводят грунтовые насыпи и после этого приступают к формированию основания дороги. Грейдеры ровняют грунт, катки его уплотняют. К слову, на этом объекте, кроме привычной дорожной техники, используется и инновационная.

В руках у геодезиста Александра Ковалева  специальная спутниковая аппаратура, предназначенная для разбивки координат в плане и по высоте. 

– Такие  GPS/ГЛОНАСС-приемники соединяют в себе принцип работы  сразу нескольких  измерительных приборов, – отметил Александр Ковалев. – Удобно, конечно, если нет преград сверху – мостов или высоковольтных линий.

Спутниковая система установлена даже на бульдозере – задает параметры работы специалисту за рычагами. В итоге его задача значительно упрощается.

С радиоаппаратурой в руках работает и асфальтобетонщик Илья Сафонов. Перед ним по грунту «идет» виброплита.

– Она уплотняет песчаное полотно. Я управляю ей и контролирую работу. Конечно, удобно работать с таким оборудованием. Это значительно облегчает труд, снижает нагрузки на человека. Благодаря современным технологиям экономится время работы по каждой операции. Главное здесь – следить за техникой. Она очень дорогая, поэтому работаем ответственно. Сейчас, конечно, соблюдаем и рекомендации медиков. Нам с утра выдают марлевые повязки, перчатки, антисептик, так что придерживаемся всех необходимых в это время правил.

Одновременно с земляными работами строители завершили  перенос существующих инженерных коммуникаций и приступили к прокладке новых. Среди них – устройство  системы водоотведения. На объекте  идет монтаж колодцев ливневой канализации, под дорогой будут уложены  трубопроводы диаметром 500 мм, а также смонтированы ливнево-очистительные системы, что соответствует  современным экологическим требованиям

Сейчас работы продолжаются на разных участках будущего полотна, в том числе и с обратной стороны торгового комплекса «Акварель». Здесь идет формирование насыпи,  протяженность  участка составит более 200 метров. Высота насыпи в зависимости от уровня рельефа составит от 40 сантиметров до 2,5 метра.

Согласно проекту на новой четырехполосной магистрали будет выделена полоса для общественного транспорта. Дорога будет хорошо освещена, предусмотрены широкие тротуары и зеленые зоны.

– На этом участке новая дорога разгрузит Вторую Продольную  магистраль, упростит схему движения транспорта, – говорит Альберт Вартанян.

Сдача объекта в эксплуатацию предусмотрена до конца 2020 года. Второй этап – продление участка до ул. Кирова – будет завершен к 2024 году.

Комплексное  решение

Восстановление дорожного хозяйства – приоритет работы региональной власти. За последние пять лет строительством и ремонтом было охвачено 1,7 тысячи км дорог.  Существенная работа проведена в областном центре. Только в Волгограде за это время было  реконструировано и построено более 280 км дорог.

Восстановление и строительство новых автомобильных дорог на протяжении последних лет в Волгограде ведется с учетом перспективного развития города. С поддержкой региона подобные проекты уже реализованы при строительстве жилого комплекса «Родниковая долина» – здесь в 2017 году проложена новая широкая магистраль по ул. Джабаева. В 2018 году практически заново была построена ул. Чистоозерная. Более двух километров совершенно нового дорожного полотна позволили превратить улицу в полноценный дублер пр. им. Ленина и создать альтернативный проезд между Краснооктябрьским и Тракторозаводским районами Волгограда.

В 2019 году в Советском районе Волгограда построен новый проезд по ул. Курсекова, в Кировском районе – автодорога по ул. Пожарского, в Тракторозаводском районе практически заново возведена магистраль по ул. Героев Тулы.

В 2020 году планируется отремонтировать около 30 объектов во всех районах Волгограда. Так, например, в Ворошиловском районе будут восстановлены улицы Ковровская, Елисеева, Баррикадная, в Советском – улицы Чебышева, Г. Засекина, Песчанокопская. В Кировском районе обновление получат улицы К. Минина, Армавирская, Писемского и дороги частного сектора. В Красноармейском в перечень вошли улицы Вучетича, Бахтурова, Мачтозаводская.

Помимо ремонта дорог, в Волгограде в 2020 году запланировано строительство трех магистралей – помимо первой очереди продолжения ул. Электролесовской, намечено продление дороги  по ул. Ангарской и продолжение северного выезда из Волгограда по ул. Латошинской.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях