В Волгограде для перевозки пассажиров на причал "Культбаза" остался только один рейс

Остров Сарпинский остается излюбленным местом отдыха волгоградцев: экологически чистая зона в районе заповедных лесов и заливных озер с рыбалкой и походом за грибами. Многие с удовольствием приобрели здесь дачные участки и… стали заложниками транспортной проблемы.

Деньги под килем

Владельцы дачных участков в районе причалов «Культбаза» и «Щучий проран» были сильно обеспокоены известием о том, что с 20 октября речное сообщение с островом якобы будет прекращено. Многие посещают дачи и в зимнее время, а по данным МЧС около двухсот дачников проживает там в течение всего года.

Руководство пассажирского порта оправдало свое решение задолженностью администрации Волгограда согласно условиям договора на организацию транспортного обслуживания пассажиров внутренних водных рейсов.

– Мы стоим на причале по часу, не помещаемся в теплоход, пока кто-то не позвонит по сотовому, не возмутится, тогда дополнительно присылают еще судно, – говорит волгоградка Лидия Сотникова. – Из-за этой нервотрепки многие бросают участки и даже дачные дома. Ну разве можно так с людьми обращаться?

Арифметика проста – теплоход «Москва» расходует примерно около 47 литров дизельного топлива в час. При стоимости 32 рубля за литр проезд до Культбазы и обратно составит около трех тысяч рублей и шесть при двух работающих двигателях. Расход топлива нужно, правда, учитывать при определенной силе ветра и высоте волны. При стоимости билета сто рублей в два конца и максимальной загрузке теплохода в триста человек в казну речпорта с одного рейса поступает тридцать тысяч рублей. Даже если треть дачников пенсионеры-льготники, получается что пассажирскому речпорту Волгограда выгодно заниматься перевозками. Капремонт судов, перешедших в собственность порта со времен СССР проводится раз в пять лет. Выходит, затраты речников не так глобальны.

– Учитывая простой в зимние месяцы, зарплату работников и амортизацию флота, администрация города ежегодно согласно договора на организацию транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах внутренних водных путей перечисляет немалую сумму денег, – говорит начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации города Александр Булдако. – Только в счет долга за август было перечислено около четырех миллионов рублей, и оплата за ближайшие месяцы задержана не будет.

Забытые на острове

Количество рейсов тем временем на Сарпинский значительно сократилось.

– Раньше мы предоставляли общегодовой график рейсов, который варьировался с учетом погоды, но сейчас нас ограничивают строго месячным расписанием, – поясняет заместитель начальника Волгоградского речного пассажирского порта Николай Шарыгин.

В администрации города в свою очередь заявляют: строгая привязка к датам вовсе не обязательна.

– Этот график был составлен заранее и утвержден в декабре прошлого года после согласования с администрацией ООО Пассажирский порт «Волгоград», – говорит начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации города Александр Булдако. – В договоре прописано количество рейсов и график оплаты, а внести изменения администрация порта может по своему усмотрению. Главное, соблюдать общее число заявленных рейсов.

Получается, что договор с администрацией города – главный источник финансирования перевозок. Неужели выгода от рейсов в летние месяцы не перекрывает расходов речников, тем более, что в район Культбазы пассажиропоток снижается только с наступлением холодов? И потом, никто не отменял право на коммерческие рейсы, без так называемых "льготных" пассажиров с установленной самим портом стоимостью билета. Такая практика широко используется во всех городах.

Угрожающее объявление об отмене рейсов все-таки было снято, но неприятный осадок у людей, измученных очередями, остался. Тем более что в новом расписании значится всего один рейс – в 7.30 утра на Культбазу и в 16.30 – обратно.

– Мы и так здесь, как заложники, – говорит пенсионерка Валентина Марочкина. – Ни фельдшерского пункта, ни аптеки, два ларька – и все. Неужели в 20 веке нельзя решить вопрос если не со строительством моста так хотя бы с инфраструктурой? А про транспорт я вообще молчу, все кто построил здесь дома, просто герои.

Остров Сарпинский – самый крупный в Европе. Он является городской территорией, частью Кировского района. Согласно последней переписи населения постоянно там проживает около тысячи человек. С экологической точки зрения остров является рекреационной зоной – дубовые леса, озера, чистая волжская вода. Но развивать инфраструктуру предприимчивые предприниматели не торопятся, возможно поэтому транспортное сообщение так и остается на уровне постперестроечных времен.

DNG