В Волгограде начали сносить незаконную рекламу

В областном центре до конца марта будет демонтировано 28 незаконно установленных рекламных щитов. Так власти города откликнулись на критику губернатора, который на недавней встрече с руководством Волгограда потребовал навести порядок на нелегальном рынке наружных конструкций.

Мэрия начала ликвидировать те объекты, владельцы которых регулярно размещали на них рекламу, получали соответствующий доход, но при этом не перечисляли положенные платежи в бюджет Волгограда.

Работы по демонтажу проведены уже в нескольких районах, снесено более 20 щитов. Волгоградцы ожидают, что объемы демонтажных работ существенно возрастут – учитывая категоричное требование губернатора. Общаясь с городскими нардепами, кроме как словом «позорище» ситуацию на рекламном рынке Волгограда Андрей Бочаров назвать не смог. И дело не только в эстетической непривлекательности конструкций. Эта отрасль стала хорошей кормушкой для власть имущих.– По оценкам экспертов, бюджет города недобирает в год от размещения наружной рекламы порядка 300400 млн рублей, – заявил губернатор. – В Волгограде сегодня находится 2100 рекламных конструкций, из них 700800 не узаконены, но деньгито от их эксплуатации шли в чьито карманы. Когда мы посмотрели, кто за этим стоит, оказалось – представители городской власти.

Андрей Бочаров потребовал от руководства Волгограда снести нелегальные щиты и разработать законную схему размещения рекламных конструкций. «Необходимо впредь проводить честный конкурсный отбор на их установку. Если сделать рекламный рынок прозрачным, для бюджета города это выльется в приличную сумму», – заметил глава региона.

Замечание справедливое, учитывая, что как раз этих самых 300400 млн рублей городские депутаты в декабре 2014 года не нашли в бюджете города на молочные кухни для детей, на компенсации стоимости школьных проездных, предоставление автомобилей многодетным семьям, выплаты заслуженным гражданам и ветеранам труда городагероя. Как пояснили тогда в мэрии, «необходимость в таких мерах появилась в связи со значительным сокращением бюджетных показателей 2015 года – расходная часть снизилась почти на 3 миллиарда рублей».

Но вместо того, чтобы использовать для пополнения казны, к примеру, те же «рекламные» резервы, городские власти предпочли просто подготовить поправки о ликвидации социальных льгот и нажать кнопки «за».

Горожане надеются, что с подачи губернатора волгоградские чиновники и депутаты наконец начнут наводить порядок. Тем более, что руководитель профильного ведомства в мэрии – новый человек, и специалисты департамента уже готовят схему размещения рекламных конструкций в Волгограде. Работа по уточнению перечня мест предполагаемой установки щитов ведется с учетом рекомендаций ГИБДД, совместно с комитетом по управлению госимуществом и комитетом транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области.

Поделиться в соцсетях