В Волгограде началось строительство комфортабельной набережной

В присутствии главы региона подрядчики на удачу разбили о первую сваю бутылку шампанского и тем самым дали старт масштабным берегоукрепительным работам в районе мостового перехода. Реализация этого проекта – необходимое условие продолжения строительства Нулевой продольной магистрали, которое включено в программу подготовки к мировому футбольному первенству.

Успеть до паводка

Пока что волжский берег в районе старой переправы вполне еще «дикий». Однако поблизости уже вырос строительный городок и ревет тяжелая спецтехника. При этом погода подрядчиков не балует: то обильный снегопад заволакивает все вокруг, то оттепель устроит на покатом склоне настоящий каток, а то и вовсе нагрянут сибирские морозы. Однако строители не ропщут – для них это самое благоприятное время. Именно сейчас можно успеть забить максимально возможное количество свай, чтобы с приходом весеннего паводка и повышением уровня воды берегоукрепительные работы не замерли.

После осмотра берега губернатор внимательно изучил стенд с изображением макета будущей набережной, а затем пообщался с руководством компании-подрядчика ООО «Трест Запгидрострой». По словам главы региона, итоговый выбор в пользу этого предприятия был сделан с учетом его огромного опыта и большого потенциала.

Андрей Бочаров выразил уверенность в том, что подрядчик в полной мере продемонстрирует на волгоградской земле заявленные преимущества и технологические возможности. Развернуться есть где –рельеф сложный, в береговой зоне хватает и плывунов, и оползневых территорий. Так что без качественных работ по укреплению планировать дальнейшее развитие этого потенциально престижного отрезка земли в Центральном районе просто невозможно.

Работы хватит всем

Руководство компании не скрывает, что этот подряд знаковый и для них.

– Волгоград – особенный для нас город, мы хорошо знакомы с его героическим прошлым, – говорит гендиректор ООО «Трест Запсибгидрострой» Марат Харисов. – Мы намерены использовать здесь самые современные технологии и конструкции, которые сегодня применяются в гидротехнике.

При этом, как особо подчеркивают приезжие строители, для осуществления проекта будут привлекаться и местные специалисты. Так что волгоградские субподрядчики и поставщики смогут получить не только дополнительные заказы, но и ценный опыт гидротехнических работ.

Ждали много лет

Берегоукрепление предусматривает реконструкцию существующих подводных сооружений, возведение новых упорных стенок, где они отсутствуют, а также устройство железобетонных откосов. Помимо этого проект также включает создание организованных сходов к воде, смотровых площадок, мест для отдыха граждан. Здесь же при желании в будущем можно будет открывать досуговые и культурно-развлекательные объекты. То есть волгоградцы получат не просто надежно защищенный от оползней и размывов берег Волги, но и отличную набережную с новой инфраструктурой. Общая ее длина составит три километра. Реализация проекта разбита на несколько этапов и полностью завершится в 2017 году.

Стоимость всех инженерных и гидротехнических работ составит 2,8 миллиарда рублей. Из них 75% будет выделено из федерального бюджета, еще 700 миллионов рублей направит регион. Подготовку проекта берегоукрепления и его госэкспертизу администрация области уже профинансировала – на эти цели было выделено более 20 миллионов рублей. Непосредственно на первый этап работ в региональном бюджете на нынешний год заложено 276,3 миллиона рублей.

– Жители Волгограда и области ждут эти работы уже много лет, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Мы заинтересованы в том, чтобы благоустроить набережную, чтобы она стала не просто интересна для волгоградцев, а сюда начал заходить бизнес. Чтобы здесь создавались новые объекты, развивалась инфраструктура. Это тем более важно в преддверии готовящегося чемпионата мира по футболу, который привлечет в наш город множество гостей.

Проведение работ по берегоукреплению – обязательное условие строительства так называемой рокадной дороги, которая включена в программу подготовки к мировому футбольному первенству. В этой связи Андрей Бочаров обратился к подрядчику с просьбой установить тесное взаимодействие с минтрансом, чтобы при необходимости можно было синхронизировать строительные и дорожные работы. По словам Марата Харисова, компания уже ощутила поддержку со стороны областной власти, а значит, есть уверенность, что все трудности будут устраняться максимально быстро.

DNG