В Волгограде обсудили готовность к стихии

На очередном заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области специалисты в деталях разобрали готовность дорожных служб к действиям в зимний период и превентивные меры в случае угрозы возникновения ЧС.

Комиссия работала в режиме видеоконференции, поэтому главы муниципальных образований региона и председатели местных комиссий по предупреждению ЧС «брали на карандаш» все поднимаемые вопросы.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Удалов сообщил, что, по имеющимся данным, готовы приступить к борьбе с заносами 423 единицы техники, закуплены необходимые объемы соли и пескосоляной смеси. Подготовлены карты, схемы и определены наиболее опасные участки трасс по каждому району области, созданы резервные отряды на случай необходимости проведения экстремальных работ.

Администрация области намерена провести выборочные проверки наличия всей заявленной снегоуборочной техники и ее функционального состояния в муниципальных образованиях. Проверки будут проходить выборочно, без предупреждений местных руководителей.

О готовности учреждений культуры, образования, медицины, социальной сферы доложили специалисты профильных министерств. Больше всего вопросов накопилось к организациям, обслуживающим дороги федерального, регионального и городского значения.

Председательствующий на заседании первый заместитель председателя правительства региона Игорь Стефаненко напомнил о проведенных месяц назад учениях по ликвидации ЧС с привлечением нескольких областных и федеральных структур. Тогда у всех возник вопрос к федеральному агентству «Росавтодор» о необходимости выработки регламента действий служб и ведомств по упреждению последствий ЧС, а не их ликвидации.

– Этот регламент должен определить механизмы командного взаимодействия ответственных структур и служб на случаи, когда необходимо перекрыть движение на том или ином участке трассы, направить снегоуборочную или спасательную технику, личный состав подразделений. Мы должны не просто ликвидировать последствия снегопада, а, зная прогноз погоды, стягивать к наиболее опасным участкам необходимое количество техники, вовремя расчищать дороги и обеспечивать нормальное передвижение транспорта, – подчеркнул Игорь Стефаненко.

По его словам, главным модератором, курирующим эту работу, должен стать «Росавтодор». Именно на трассах федерального значения в минувшем сезоне наблюдалось наибольшее количество нестандартных ситуаций. Игорь Стефаненко также проинформировал, что в ходе совещания у губернатора были окончательно определены условия соглашения о приобретении более 400 систем видеофиксации и весового контроля, использование которых позволит оперативнее реагировать на неблагоприятную обстановку на дорогах региона.

По сведениям метеорологической службы Волгоградской области, в январе 2015 года температурный режим ожидается в пределах средних многолетних значений, а в феврале – ниже нормы.

DNG